Бронза фото: Картинки d0 b1 d1 80 d0 be d0 bd d0 b7 d0 b0, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 b1 d1 80 d0 be d0 bd d0 b7 d0 b0

Содержание

Плитка BronzoDecor БРОНЗА (ДЕКОРАТИВНЫЕ ВСТАВКИ) (Россия)

терраццо (236)

под дерево (2356)

под камень (11200)

моноколор (6159)

под паркет (1030)

под оникс (525)

под бетон (2629)

под травертин (255)

фотоплитка (с фотографией) (197)

под изразцы/фрески (68)

с тюльпанами (20)

состаренная (рустик) (728)

под ламинат (941)

под гальку (61)

под мозаику (1137)

с цветами (763)

с рисунком (5156)

зеркальная (124)

под кожу (72)

обои (162)

под металл (703)

под цемент (2357)

под ткань (641)

с животными (37)

с дельфинами (17)

с бабочками (30)

с листьями (955)

с одуванчиками (3)

в клетку (55)

с ракушками (11)

под мрамор (4749)

с розами (149)

под бамбук (8)

кракелюр (53)

в полоску (794)

с панно/картиной (271)

с маками (8)

с птицами (29)

с орхидеями (13)

с рыбками, морскими животными (17)

елочка (946)

с фруктами и едой (127)

под песок (141)

под морские камешки (61)

с текстом (157)

с посудой (65)

Двенадцатая бронза

«Спартак» — «Динамо» — 0:1 (0:1)Москва. Стадион «Открытие Арена». 13.05. 42 124 зрителя.Судья: С. Карасёв (Москва).«Спартак»: Ребров, Зобнин, Максимович (Фернандо, 68), Кутепов, Мельгарехо, Пашалич, Тимофеев (Комбаров, 76), Самедов, Ханни (Зе Луиш, 46), Промес (к), Луис Адриано.Запасные: Максименко, Петкович, Таски, Боккетти, Шанбиев, З. Бакаев, Ерёменко, Игнатов, Нимели.«Динамо» (Москва): Шунин, Козлов, Рыков, Шуньич, Хольмен, Рауш, Ташаев, Соу, Теттех (Соснин, 73), Панченко (Черных, 63), Луценко (Марков, 90+2).Запасные: Лещук, Цаллагов, Калугин, Грулёв, Н. Обольский.Гол: 0:1 Луценко (35, пенальти).

Предупреждения: Козлов (8). Рыков (9). Кутепов (34). Марков (90+5). Ребров (90+5). Соу (по окончанию матча, неспортивное поведение). Промес (по окончанию матча, неспортивное поведение).

В старинном московском дерби для «Спартака» решалась судьба серебряных медалей и прямой путевки в групповой турнир Лиги чемпионов. Заполненный практически до отказа красно-белый стадион ждал от своих любимцев только победы. Однако, к разочарованию публики, она не случилась. Теперь путь спартаковцев в Лигу чемпионов будет лежать через два квалификационных раунда. А бронзовые награды красно-белые завоевали в 12-й раз в своей истории: 9 раз это случалось в первенстве СССР и теперь уже 3 раза — в российском.

Кроме того, Квинси Промес с 15 голами стал лучшим бомбардиром этого чемпионата России. Наш голландец все же сумел опередить Фёдора Смолова. Последний раз представитель «Спартака» выигрывал снайперскую гонку в сезоне-2012/13. Это был Юра Мовсисян — правда, тогда большую часть своих голов он забил еще за «Краснодар» и поделил бомбардирский трон с краснодарцем Вандерсоном. Единолично же этот приз выигрывал в 2010 году спартаковец Веллитон, чей легионерский рекорд по голам Промес (всего на его счету 64 забитых мяча) недавно побил. И вообще, в этом чемпионате красно-белые забили больше всех команд — 51 мяч.

А перед матчем состоялось чествование легендарного полузащитника «Спартака» 70–80-х Юрия Гаврилова, недавно отметившего свое 65-летие. Гендиректор нашего клуба, партнер Юрия Васильевича по бесковской команде Сергей Родионов вручил юбиляру ценные подарки. Гаврилов сделал первый символический удар по мячу, а стадион рукоплескал гроссмейстеру спартаковского паса.

…Хозяева поля сразу завладели преимуществом. Ударам Пашалича головой и Промеса со штрафного не хватило точности. А самый верный момент у хозяев был на 25-й минуте, когда Ханни вывел на хорошую позицию Промеса, Квинси правильно бил с подкруткой в дальний угол, но Шунин в отчаянном прыжке выручил динамовцев.

А затем случился эпизод, в результате которого Карасев назначил пенальти в наши ворота, и Реброву не хватило совсем чуть-чуть, чтобы отразить удар Луценко с «точки». После этого у бело-голубых был еще один момент, когда нас «простил» Панченко, не попавший в пустые ворота.

Во втором тайме мы перешли на игру с тремя защитниками. Самедов стал правым латералем, Мельгарехо – левым, а Зобнин из правого защитника превратился в центрального хавбека. Пашалич, как и в прошлом поединке, сместился в центр обороны. Игра в позиционной атаке у нас явно не клеилась. А вот динамовец Луценко в одной из контратак потряс перекладину. После этого голевой момент не использовал Черных.

В концовке встречи наши много атаковали. Плотный удар Фернандо вытащил из-под перекладины Шунин. Затем были падения в штрафной Луиса Адриано и Промеса, но судейский свисток молчал. А на обводящие удары Зобнина и Промеса среагировал динамовский голкипер. К сожалению, в последнем матче сезона наша команда потерпела дома поражение.

Серебро Савиновой и бронза Абакумовой


В заключительный день чемпионата мира по легкой атлетике в Москве копилка сборной России пополнилась серебряной и бронзовой медалями. Мария Савинова стала второй в беге на 800 метров, а Мария Абакумова заняла третье место в метании копья. В итоге сборная России с семью наградами высшей пробы стала первой в медальном зачете.

  • #1

    Россиянка Мария Абакумова завоевала бронзу в метании копья, отправив в первой попытке снаряд на 65 метров 9 сантиметров. / Фото: © Getty Images

  • #2

    Ямайские спортсмены отстояли титул чемпионов мира в эстафете 4х100 м с лучшим результатом сезона в мире – 37,36. Усэйн Болт, выступавший на четвертом этапе, завоевал третье золото в Москве. / Фото: © Getty Images

  • #3

    Олимпийская чемпионка Лондона-2012 россиянка Мария Савинова завоевала серебряную медаль чемпионата мира в Москве в беге на 800 метров. / Фото: © Getty Images

  • #4

    Россиянка Мария Абакумова завоевала бронзу в метании копья, отправив в первой попытке снаряд на 65 метров 9 сантиметров. / Фото: © Getty Images

  • #5

    Призеры соревнований в метании копья: автралийка Кимберли Микл, немка Кристина Обрегфель и россиянка Мария Абакумова. / Фото: © Getty Images

  • #6

    Олимпийская чемпионка Лондона-2012 россиянка Мария Савинова (№6) завоевала серебряную медаль чемпионата мира в Москве в беге на 800 метров. / Фото: © Getty Images

  • #7

    Победители соревнований в беге на 800 метров: россиянка Мария Савинова, кенийка Юнис-Йепкоч Сам и аме6риканка Бренда Мартинес. / Фото: © Getty Images

  • #8

    Ямайские спортсмены отстояли титул чемпионов мира в эстафете 4х100 м с лучшим результатом сезона в мире – 37,36. Усэйн Болт, выступавший на четвертом этапе, завоевал третье золото в Москве. / Фото: © Getty Images

  • #9

    Ямайские спортсмены отстояли титул чемпионов мира в эстафете 4х100 м с лучшим результатом сезона в мире – 37,36. Усэйн Болт, выступавший на четвертом этапе, завоевал третье золото в Москве. / Фото: © Getty Images

  • #10

    Ямайские спортсмены отстояли титул чемпионов мира в эстафете 4х100 м с лучшим результатом сезона в мире – 37,36. Усэйн Болт, выступавший на четвертом этапе, завоевал третье золото в Москве. / Фото: © Getty Images

  • #11

    Ямайские спортсмены отстояли титул чемпионов мира в эстафете 4х100 м с лучшим результатом сезона в мире – 37,36. Усэйн Болт, выступавший на четвертом этапе, завоевал третье золото в Москве. / Фото: © Getty Images

  • #12

    Сборная Ямайки выиграла женскую эстафету 4×100 метров на чемпионате мира. Шелли-Энн Фрейзер-Прайс (на / Фото: © Getty Images

  • #13

    Сборная Ямайки выиграла женскую эстафету 4×100 метров на чемпионате мира. Шелли-Энн Фрейзер-Прайс, бежавшая на четвертом этапе, завоевала третье золото в Москве. / Фото: © Getty Images

  • #14

    Сборная Ямайки выиграла женскую эстафету 4×100 метров на чемпионате мира. / Фото: © Getty Images

  • #15

    Француз Тедди Тамьо стал чемпионом мира в тройном прыжке с лучшим результатом мирового сезона – 18,04 метра. / Фото: © Getty Images

  • #16

    Француз Тедди Тамьо стал чемпионом мира в тройном прыжке с лучшим результатом мирового сезона – 18,04 метра. / Фото: © Getty Images

  • #17

    Француз Тедди Тамьо стал чемпионом мира в тройном прыжке с лучшим результатом мирового сезона – 18,04 метра. Серебро на московском турнире завоевал кубинец Педро Пабло Пикардо, бронза – у американца Уилла Клэя. / Фото: © Getty Images

  • #18

    Кениец Асбел Кипроп выиграл финальный забег на 1500 метров на чемпионате мира в Москве. / Фото: © Getty Images

  • #19

    Победители забега на 1500 метров на чемпионате мира в Москве: американей Мэтью Сентровиц, кениец Асбель Кипроп и южноафриканец Йохан Кронье. / Фото: © Getty Images

Бериллиевая бронза – свойства и сферы применения + Видео

1 Сплав бериллия с медью – что он собой представляет?

Бериллиевая бронза – это дисперсионно-упрочняемый сплав системы «медь–бериллий» (Cu–Be) с содержанием бериллия от 1,6 до 3 процентов. Также к таким бронзам причисляют системы «медь–бериллий–кобальт» (сокращенно – МКБ) и «медь–бериллий–никель» (МНБ). МКБ и МНБ могут содержать не более 0,8 процентов бериллия.

Фото бериллиевой бронзы

Особенность бериллийсодержащих бронз заключается в том, что с изменением температуры растворимость легирующих элементов, имеющихся в них, также изменяется. В твердом растворе при закалке из однофазной зоны отмечается образование повышенного числа атомов легирующей добавки (если сравнивать их количество при состоянии равновесия конкретной системы). Получающийся в результате этого процесса твердый пересыщенный раствор с точки зрения термодинамики является неустойчивым.

На фото — бериллийсодержащие бронзы

При малейшем изменении условий он распадается. С увеличением температуры процесс распада становится более интенсивным, с уменьшением – замедляется. Упрочняющий эффект зависит от величины дисперсности выделений, которые формируются при распаде указанного раствора.

2 Особые свойства системы медь–бериллий

Самым распространенным представителем бронз интересующего нас класса является сплав БрБ2, который принято называть высоколегированной бронзой (в ней присутствует порядка двух процентов легирующего бериллия). А вот композиции МКБ и МНБ часто именуют низколегированными бериллиевыми сплавами из-за относительно малого содержания в них Ве. Также востребованностью пользуется бронза марки БрВ2,5 (содержание легирующего компонента – 2,5 процента).

Можно выделить такие основные свойства описываемых сплавов:

  • повышенная тепло- и электропроводность, ненамного уступающая теплопроводности меди;
  • отличный уровень противодействия износу, ползучести и усталости;
  • высокий предел упругости;
  • отсутствие искр при ударах;
  • повышенная коррозионная стойкость, показатель твердости и временного сопротивления.

Все эти свойства становятся еще лучше в тех случаях, когда бериллиевые сплавы подвергают закалке и другим видам термообработки (в частности, искусственному старению). Максимальной пластичности описываемые бронзы достигают после закалки, выполняемой при температуре около 775 градусов. В подобном состоянии сплав отличается легкостью деформирования.

Фото бериллиевого сплава с бронзой

Стандартная величина сопротивления (временного) распространенной композиции БрБ2 равняется 450 МПа. Она повышается практически вдвое при пластическом деформировании сплава на 40 %. Механические характеристики систем «медь–бериллий» становятся очень высокими после старения, которое производится следом за процессом закалки (например, сопротивление упомянутого сплава БрБ2 становится равным 1400 МПа).

Важные для промышленности свойства интересующих нас сплавов не ограничиваются указанными характеристиками. Кроме всего прочего, бронзы, в коих присутствует бериллий, обладают отличной теплостойкостью. Изделия из них функционируют без изменения своих возможностей при температурах до +340 °С. А при более высоких температурах (около +500°) механические показатели бериллиевых сплавов идентичны показателям алюминиевых и оловянно-фосфористых композиций при температуре эксплуатации +20°.

Рассматриваемые бронзы подходят для выпуска из них фасонных отливок хорошего качества. Но обычно такие сплавы изготавливаются в виде разнообразных полуфабрикатов, прошедших операцию деформирования (проволока, тонкая лента, полосы и так далее). Бериллиевые сплавы поддаются без особых проблем механической обработке (пайка, сварка, резка), правда, существуют и определенные ограничения на выполнения указанных операций.

На фото — фасонные отливки из бериллиевой бронзы

Так, пайка бронз с бериллием по сравнению с обработкой иных композиций на основе меди считается более трудной.

Бериллиевые сплавы необходимо паять сразу же после того, как была выполнена их зачистка (механическая). При этом используется флюс и специальные серебряные припои. Заметим, что в применяемом флюсе обязательно должны присутствовать фтористые соли. В последние годы широкое распространение получила именно вакуумная пайка бронз под слоем флюса, гарантирующая уникальное качество соединения.

Электродуговая сварка бериллиевых сплавов сейчас почти не используется, что связано с их большим кристаллизационным температурным интервалом. А вот их роликовая, точечная, шовная сварка и сварка в инертной атмосфере освоены достаточно хорошо. Добавим, что особые механические свойства систем «медь–бериллий» не позволяют осуществлять сварочные работы после термической обработки бронз. Об этом обязательно нужно помнить, разрабатывая технологию их сварки.

3 В каких отраслях промышленности используются медно-бериллиевые сплавы?

Описываемые бронзы, имеющие уникальные свойства, применяются в тех промышленных сферах, где к деталям из них предъявляются повышенные требования. Процесс производства медно-бериллиевых композиций является достаточно дорогим, поэтому их используют только в «особых» случаях.

Наиболее активно они эксплуатируются в электронных и электрических изделиях:

  • в телекоммуникационной оптико-волоконной технике;
  • в различных соединителях, пружинных контактах;
  • в разъемах гнездового типа для создания интегральных схем.

Также без бериллиевых композиций нынче не обходится ни одно портативное электронное устройство, будь то ноутбук, планшетный компьютер, сотовый телефон или коммуникатор. Из сплавов меди и бериллия можно производить миниатюрные детали, которые как раз и требуются для указанных устройств.

Фото сплава меди и бериллия

Находят рассматриваемые бронзы применение и при изготовлении оборудования для добычи нефти, а также бурильных установок. Коррозионная стойкость, высокая антифрикционность и прочность – вот те свойства систем «Cu–Be», которые интересуют буровиков и нефтяников. Обычно из медно-бериллиевых сплавов производят вспомогательные бурильные приспособления, бурильные трубы и резьбовые соединения для них, опоры насосов для перекачки нефти.

Другие сферы применения сплавов на основе меди и бериллия:

  • Автомобилестроение. В наши дни уровень компьютеризации транспортных средств постоянно повышается. И здесь трудно обойтись без миниатюрных и при этом максимально надежных деталей, которые делают из бериллийсодержащих композиций. В любом ТС они присутствуют в виде компонентов электронных схем различных автомобильных систем и элементов современных двигателей.
  • Машино- и авиастроение. Бронзы в данных отраслях незаменимы для конструкций, которые эксплуатируются в условиях переменных температур и нагрузок. К таковым относят элементы шасси летательной техники, навигационные приборы самолетов, ответственные компоненты машин и механизмов.
  • Контактная сварка. Высокая электропроводность и жаропрочность бериллийсодержащих сплавов (такие свойства особенно присущи низколегированным бронзам) обуславливают их востребованность при производстве электродержателей и сварочных стержней, которые характеризуются длительным сроком эксплуатации. Такие электроды рекомендованы для соединения железнодорожных рельс, стали в листах, любых видов арматуры и проволоки.

На фото — бериллийсодержащий сплав

Еще одна область применения бронз с бериллием – изготовление поршней агрегатов, которые используются для выполнения литейных операций под давлением, стенок оборудования для кристаллизации машин непрерывного литья заготовок и литьевого оборудования, кокилей для литья всевозможных сложных сплавов и металлов. В данном случае отпадает необходимость в дополнительной защите стенок указанных агрегатов с целью повышения времени их эксплуатации.

характеристика сплавов, их сравнение и отличия

Бронза и латунь имеют очень большое внешнее сходство. Однако по своему химическому составу и характеристикам они существенно различаются. Металлургическая промышленность четко разграничивает один сплав от другого. А вот в бытовых условиях покупателю бывает очень трудно разобраться в этом, особенно когда приобретается достаточно дорогая бронзовая вещь. Поэтому крайне важно знать, как отличить бронзу от латуни.

Характеристика металлов

Бронза – это сплав меди и олова, кремния, бериллия, алюминия, свинца и других элементов. Однако только олово довольно часто применяют для того, чтобы получить качественную бронзу. Также существуют сплавы, в которых используется никель и/или цинк. Называются они шпиатр и представляют собой дешевый аналог бронзы.

В зависимости от того, какой металл присутствует в сплаве, различают бронзу:

  • оловянную;
  • бериллиевую;
  • алюминиевую;
  • кремниевую.

Благодаря такой разновидности материал делится на две большие группы – оловянную и безоловянную. Ранее существовала также мышьяковистая бронза, но широкого распространения она не получила.

Латунь также является сплавом, но здесь в качестве основного элемента выступает цинк в сочетании с медью, в который иногда могут добавлять никель, олово, свинец, марганец, железо или другие элементы. Уже в Древнем Риме были известны способы получения этого сплава. Римляне научились плавить медь с цинковой рудой. Только лишь в 1781 году в Англии для получения латуни стал использоваться цинк в чистом виде. В девятнадцатом веке благодаря особому цвету этот металл стал использоваться в качестве поддельного золота и это довольно быстро распространилось на многие страны.

В настоящее время такой сплав используют для того, чтобы получить биметалл сталь-латунь. Он обладает устойчивостью к образованию коррозии и истиранию, а также является довольно пластичным. Помимо того, что латунь используется в промышленности, ее разновидность, называемая томпак, довольно часто применяют для изготовления фурнитуры, художественных изделий и знаков отличия.

Сравнение двух металлов

Как было упомянуто выше, чтобы получить бронзу и латунь используется медь. Однако ее сочетание с оловом или цинком способствует получению сплавов, которые обладают различными свойствами и используются в различных областях.

Например, бронза считается материалом, который любят использовать скульпторы для изготовления бюстов, оград, памятников и других решений, требующих долговечности и красоты. Латунь для таких целей практически не используют, ее лишь изредка применяют того, чтобы создать какие-либо художественные изделия. Причина – в пластичности металла, он изнашивается довольно быстро, в то время как бронзовые памятники могут стоять веками.

Интересен тот факт, что бронзовые изделия с древних времен применяются в морском деле. Они замечательно выдерживают негативное воздействие соленой воды, тогда как латунь в чистом виде совершенно на это не способна. Чтобы добиться определенных свойств, требуется легирование алюминием, свинцом или оловом.

Внешний вид этих сплавов также немного отличается. Бронза обладает крупнозернистой структурой темно-коричневого цвета. Латунь же гораздо светлее, из-за своей характерной желтизны напоминает золото, а структура ее мелкозернистая.

Кроме того, оба сплава подразделяются на разные группы:

  • латунь бывает двухкомпонентной и многокомпонентной;
  • бронза – оловянной и безоловянной.

Отличие двух металлов

Разница между двумя этими сплавами заключается в следующем:

  • Бронзу получают при сплавлении меди с оловом. Кроме того, этот сплав имеет в своем составе примеси таких металлов, как свинец, алюминий, бериллий, кремний и др. Латунь получается при сплавлении меди с цинком. Также в этот сплав добавляют железо, никель, марганец, свинец и др.
  • Бронза является металлом темно-коричневого цвета с крупнозернистой структурой, тогда как латунь обладает желтым цветом, она довольно гладкая и мелкозернистая.
  • Взаимодействуя с морской водой, бронзовые изделия совершенно не портятся, а вот латунные могут пострадать. Такое свойство сплавов учитывают при строительстве кораблей и изготовлении разнообразных рыболовных принадлежностей.
  • Бронза делится на оловянную и безоловянную группу, а ее оппонент – на двухкомпонентную и многокомпонентную.
  • Бронзовые изделия гораздо прочнее латунных и они гораздо устойчивее к износу.
  • Бронза часто используется для изготовления оград, памятников и разнообразных металлических украшений интерьера. Латунь также применяется для изготовления различных украшений и элементов декора, но достаточно редко. Зато она используется для создания стали-латуни – довольно практичного биметалла, несклонного к образованию ржавчины.

Таким образом, бронзу от латуни отличить не так-то просто. В домашних условиях сделать это непросто, но возможно. Необходимо лишь внимательно рассмотреть оба сплава, которые находятся в одном месте. Если взять их в руки, то бронза будет гораздо тяжелее латуни, а цветом она гораздо темнее.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

цвет, плотность, удельный вес, маркировка, марки

Именно свойства бронзы определяют популярность этого хорошо известного материала, не снижающуюся уже на протяжении нескольких тысячелетий. В результате активного развития металлургической отрасли были разработаны различные марки данного сплава, каждая из которых отличается своими особенностями и сферами применения.

Бронзовый пруток в форме круга (кругляк) служит сырьём для производства крепежных элементов, подшипников и других деталей двигателей

Типы бронзовых сплавов

О том, насколько популярной была и остается бронза, говорит и тот факт, что целый период в истории человечества был назван бронзовым веком. Ученые считают, что само слово «бронза» обязано своим происхождением старому названию итальянского города Бриндизи, известного своими литейными мастерскими.

Изначально бронзу получали в процессе расплавления и смешивания таких металлов, как медь и олово. Из нее часто отливали колокола, поэтому она получила название «колокольная». Она также использовалась для изготовления оружия и орудий труда, различной домашней утвари, скульптурных композиций и предметов интерьера.

Статуэтки из бронзовых сплавов изготавливаются по технологии художественного литья



На многих старинных фото можно увидеть интерьерные изделия из бронзы, которые и сейчас поражают своей красотой. С развитием металлургической промышленности появились и другие виды бронзы, в которые вместо олова стали вводить алюминий, железо, бериллий, кремний, цинк, свинец, фосфор и др.

Изменение традиционного химического состава бронзы позволило не только улучшить ее механические свойства (твердость, прочность, износостойкость и устойчивость к воздействию агрессивных сред), но и изменить ее цвет. Так, цвет поверхности бронзовых изделий может варьироваться от красного (если в бронзе содержится большое количество меди) до серого и даже черного. Изменение цвета данного сплава при варьировании его химического состава является очень важным его свойством при изготовлении изделий декоративного назначения.

Цвет бронзового проката зависит от содержащихся в нём химических элементов

Многие путают бронзу с латунью, хотя это совсем другой медный сплав с другими свойствами, в химическом составе которого, кроме основного металла, присутствует цинк. Хотя по цвету латунь можно спутать с некоторыми марками бронзы, по многим из своих характеристик это разные материалы, поэтому и сферы их применения различаются.

Еще один распространенный сплав меди, основным легирующим элементом которого является никель, – это мельхиор. Поверхность изделий из него отличается красивым серебристым цветом. Мельхиор активно используется для чеканки монет и изготовления столовых приборов.

В зависимости от того, содержится в бронзе олово или нет, она может относиться к оловянному или безоловянному типу.

Если говорить о бронзах первого типа, то максимальное количество олова в их химическом составе может доходить до 33%. Увеличение содержания олова несколько снижает удельный вес и плотность основного металла, но увеличивает такие свойства итогового материала, как твердость и прочность. Кроме того, с увеличением олова в составе бронзы цвет изделий, которые из нее изготовлены, становится светлее, что заметно даже по их фото. Кроме олова, которое также снижает температуру плавления готового сплава, в химическом составе такого металла могут содержаться и другие химические элементы – мышьяк, свинец, цинк и др.

Химический состав оловянных бронз



Если говорить о безоловянных бронзах, удельный вес и плотность которых незначительно отличаются от аналогичных характеристик сплавов первого типа, то по многим из своих механических свойств они могут превосходить не только оловянные бронзы, но и некоторые марки стали. Естественно, что и цвета изделий, изготовленных из таких сплавов, могут серьезно разниться.

Химический состав безоловянных бронз (нажмите для увеличения)

Теплопроводность и другие характеристики бронзы

Как уже говорилось выше, процентное содержание основного легирующего элемента в химическом составе бронзы меняет не только ее цвет, но и механические свойства. При этом плотность и удельный вес, если сравнивать их с аналогичными характеристиками материалов других марок, меняются незначительно. Такая закономерность актуальна не только для бронзы, но и для латуни, а также для других медных сплавов.

Если говорить о бронзах оловянного типа, то такое их свойство, как пластичность, начинает снижаться в том случае, если процентное содержание олова в них превышает 5%. Если же содержание олова довести до 20%, то одновременно со снижением твердости увеличится и хрупкость такого материала. Именно поэтому для выполнения литейных операций и обработки металла методом пластической деформации можно использовать только ту бронзу, в которой содержится не более 6% олова.

Физические свойства оловянных бронз




В химический состав отдельных марок бронзы водят цинк, содержание которого может доходить до 10%. Такое легирование практически не меняет удельный вес и плотность металла, а также не оказывает значительного влияния на его механические свойства, но удешевляет его стоимость.

Чтобы улучшить такое свойство бронзы, как обрабатываемость резанием (в частности, облегчить процесс ломания стружки), в нее вводят незначительное количество свинца (до 5%). Фосфор, присутствующий в некоторых марках бронзы, которые и называются фосфористыми, выступает в них в качестве раскислителя.

Физические свойства кремнистых, бериллиевых и марганцевой бронз

Важным свойством бронзы, в которой содержится олово, является минимальный коэффициент усадки. По большинству остальных характеристик бронзы безоловянного типа превосходят оловянные. Так, сплавы, основным легирующим элементом в которых является алюминий, отличаются улучшенными механическими свойствами, а также более устойчивы к воздействию даже очень агрессивных сред. Сплавы, в которых медь смешана с кремнием и цинком, отличаются высокой текучестью в расплавленном состоянии, что предопределило сферу их применения – изготовление различных предметов методом литья. Бронзы с содержанием бериллия – это прочные и твердые материалы, изделия из которых также отличаются высокой упругостью.

Физические характеристики алюминиевых бронз




При смешивании меди с легирующими добавками, что происходит при создании бронзы, снижается такое свойство основного металла, как теплопроводность. В частности, те химические элементы, которые используются при изготовлении бронзы, делают ее теплопроводность даже ниже, чем у другого медного сплава – латуни. Исключение составляют лишь те марки бронз, в которых содержание меди очень значительно.

Такое свойство большинства марок бронз, как невысокая теплопроводность, несколько ограничивает сферу их применения. Из-за того, что они не очень хорошо отводят тепло, изделия из них не используют в сильно нагруженных узлах трения, из таких бронз не делают сварочные электроды, а также элементы механизмов, которые должны обеспечивать оперативный отвод тепла.

Сферы применения и правила маркировки

Разнообразие сфер применения бронзы объясняется ее уникальными свойствами. Современный ассортимент ее марок позволяет оптимально подбирать их для решения тех или иных технологических задач.

Сферы применения оловянных бронз

Из бронзовых сплавов различных марок производят элементы зубчатых, винтовых и червячных соединений, детали, подвергаемые в процессе эксплуатации значительному трению, электротехнические и сантехнические изделия, различные мембраны, пружины, соединительные элементы. Кроме того, из бронзы делают корпусные детали различного оборудования, ее используют в судо- и автомобилестроении и даже в аэрокосмической промышленности. Издавна из бронзы изготавливали интерьерные композиции, скульптуры, сейчас ее применяют также при производстве мебельной фурнитуры, сантехники и различных декоративных предметов.

Области применения безоловянных литейных бронз




Только очень опытные специалисты способны даже по фото бронзового изделия определить, из какой марки сплава оно изготовлено. А решить такую задачу непрофессионалам помогает маркировка, состоящая из буквенно-цифрового обозначения. В нем всегда присутствуют буквы «Бр», которые и свидетельствует о том, что перед вами именно бронза. Кроме того, в маркировке есть и другие буквы, каждая из которых обозначает химический элемент, который входит в состав бронзового сплава. При этом процентное содержание меди в маркировке не указывается, его можно определить, если отнять от 100% (весь объем бронзы) суммарное количество остальных элементов.

Пример маркировки бронзового сплава

Маркировка бронзового сплава, кроме подробностей его химического состава, позволяет определить и основные свойства, которыми он обладает. К таким свойствам, в частности, относятся плотность материала, а также его удельный вес. Данная информация имеет чисто практическое значение. Зная удельный вес, которым обладает определенный бронзовый сплав, можно без особого труда рассчитать точный вес предмета, который из него изготовлен.

Все подобные сведения, как и точный химический состав бронзы различных марок, содержится в специальных таблицах.



Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Дмитрий Шепелев показал редкое фото своего сына от Жанны Фриске, HELLO! Russia

Дмитрий Шепелев медленно, но верно приоткрывает дверь в свою личную жизнь. Вчера, например, телеведущий опубликовал редкий снимок своего сына Платона, рожденного в гражданском браке с Жанной Фриске. Мальчику уже 7 лет, и он увлекается теннисом и скейтбордингом, о чем Шепелев рассказал фолловерам.

Платон ШепелевПоловину жизни я боролся с чувством неуверенности… Мальчику, юноше и даже мужчине важно знать — он способен, он талантлив, он может побеждать. Недавно у меня вышел спор с папой. Он очень хотел, чтобы я «организовал победу» для своего сына. Как раз с целью подчеркнуть для него самого его способности и усилить уверенность. Я был не согласен только с тем, что это надо «организовать». «Он талантливый и очень разносторонний мальчик, он обязательно проявит себя сам. Я просто должен его поддерживать и быть рядом», — ответил я. На прошлых выходных сын выиграл свою первую бронзу на соревнованиях по теннису. Сам — безо всяких «организовать». Он очень гордится собой. Я же просто без ума от счастья!— написал Шепелев, отметив, что эта победа – только начало:

И я думаю, что это событие станет еще одним кирпичиком в его фундаменте под названием «самооценка и уверенность в себе». Это действительно важно!

Недавно, к слову, Шепелев опубликовал и редкое фото со своей невестой, архитектором и дизайнером Екатериной Тулуповой, поблагодарив ее «за смелость, за красоту, за смех». Об их романе стало известно в 2017 году, а о скорой свадьбе — в ноябре 2019-го. Тогда же Шепелев опубликовал в Instagram их первое совместное фото и рассказал, как они познакомились, но подтверждать или опровергать новости о помолвке не стал. О новой избраннице телеведущего известно немногое: она в разводе, воспитывает дочь Ладу от предыдущего брака, занимается бизнес-проектами. И, судя по всему, отлично ладит с Платоном — сыном Дмитрия и Жанны Фриске. 

Дмитрий Шепелев и Екатерина ТулуповаПодробнее о возлюбленной телеведущий поведал в эксклюзивном интервью Ксении Собчак в ее авторском YouTube-шоу. В беседе он наконец подтвердил, что состоит в отношениях с Екатериной:

Да, мы пара. Мы вместе уже три года. Познакомили нас дети — наши дети ходили в один детский сад. Это первое наше знакомство. Было и второе — мы совпали в «Тиндере».

Подробностей того, как он сделал предложение руки и сердца, Дмитрий раскрывать не стал.

Матовая античная бронзовая фоторамка, галерея, набор из 9 + отзывов

Что нужно знать.

В Crate and Barrel мы следим за качеством нашей продукции и хотим, чтобы каждая покупка оставалась положительной. Мы сделаем все возможное, чтобы исправить ситуацию, если вы останетесь недовольны.

Немебельные предметы

Мы принимаем возврат и обмен предметов, не относящихся к мебели, если они будут возвращены в течение 90 дней с момента получения покупателем, предоставлено действительное доказательство покупки и предметы будут возвращены в хорошем состоянии (неиспользованные и немытые).Живые растения не подлежат возврату или обмену.

Стандартная мебель, коврики и коврики

Если вы не удовлетворены приобретением стандартной мебели, ковра или коврика при получении, вы должны связаться с нами в течение 7 дней с момента доставки или получения, чтобы организовать возврат. Товар должен быть возвращен в течение 30 дней с момента доставки или самовывоза. Все товары будут проверены при возврате.Плата за пополнение запасов будет применяться, начиная с 25% от покупной цены, за любые предметы, которые не были возвращены в хорошем состоянии или за пределами указанных сроков. Для заказов, размещенных в Интернете, звоните нам по телефону 800.606.6462. Для заказов, размещенных через магазин, свяжитесь с магазином, в котором была начата продажа.

Дополнительные цвета и рамы, Мебель на заказ и персонализация

Эти изделия по специальному заказу изготавливаются по вашим индивидуальным требованиям; поэтому мы не принимаем возврат или обмен.Мы требуем 50% депозита для всех дополнительных цветов, дополнительных рамок и товаров по индивидуальному заказу. После того, как вы разместите заказ на дополнительный цвет, дополнительную раму или индивидуальный товар, у вас будет 48 часов, чтобы изменить или отменить его. По истечении 48 часов ваш депозит в размере 50% возврату не подлежит. 48-часовой временной интервал начинается, как только вы размещаете заказ и подтверждаете выбор ткани в магазине или в Интернете.
Для заказов на персонализацию требуется полная сумма во время покупки; Персонализированные предметы или предметы с монограммами не подлежат возврату, обмену или отмене в любое время и не подлежат возврату.

Подробнее о возврате и обмене

Фотогалерея прибрежной бронзы
Реставрация фурнитуры, архитектурно-ландшафтный дизайн

What
такое бронза?
Бронза — это сплав, содержащий в основном медь, олово и немного свинца.
Его появление более 5000 лет назад произвело революцию в металлообработке и
начал бронзовый век. Добавляя олово к меди, рабочие создали
металл, более прочный и устойчивый к коррозии.Бронзовые артефакты
были найдены датируемыми еще 3500 г. до н.э.

Как бронза
фурнитура для ворот отличается от латунных ворот
аппаратное обеспечение?
Латунь — тоже сплав меди, но отличается от бронзы тем, что
основная добавка — цинк вместо олова. Латунь похожа на бронзу в
твердость, но страдает от процесса «децинкификации». Этот
процесс, который начинается при воздействии тепла и влажности, — это выщелачивание
цинка из металла. Поскольку цинк мигрирует из меди, он оставляет
пористая структура, подверженная растрескиванию и коррозии.Как результат,
На латунной фурнитуре со временем могут появиться стойкие красные пятна (оксид цинка)
и с возрастом становятся более хрупкими и трескаются.

Латунь обычно используется для дверной фурнитуры, потому что
температура плавления ниже, чем у бронзы, что облегчает отливку
в автоматизированном производстве. Высокая температура плавления бронзы
требует литья в песок (более сложный процесс), так как металл
формы, используемые в производстве латуни, плавятся. Создана новая песчаная форма
за каждую отлитую деталь для Coastal Bronze.

Понимание причин возникновения коррозии
Коррозия дверной фурнитуры и ворот
аппаратное обеспечение происходит через несколько механизмов, которые
имеют электрохимическую природу. Другими словами, химические вещества реагируют с
металлы для производства электрического тока. Этот ток изменяет
структура и состав металла и приводит к питтингу, отслаиванию,
выкрашивание и растрескивание.

В следующей таблице показано, как различные металлы встречаются в дверях и
Фурнитура ворот сравнивается по устойчивости к коррозии:

Наименее подвержены коррозии

  • Нержавеющая сталь
  • бронза
  • Медь
  • Латунь
  • Чугун
  • Кованое железо
  • Мягкая сталь
  • Алюминий

Наиболее подвержены коррозии

Также следует отметить, что нержавеющая сталь более устойчива к
коррозия, чем бронза, может быть более восприимчива по краям, складкам
и в местах контакта с другими металлами.

В целях предотвращения коррозии производители используют различные покрытия.
(например, порошковое покрытие, краска и герметики) на более чувствительных металлах.
Эти покрытия неизменно не предотвращают коррозию, поскольку даже
микроскопические щели или неровности покрытий обнажают металл. Этот
обеспечивает точки коррозии, которые могут быстро расти. В результате
покрытия подтачиваются, отделяя их от поверхности, ведущей
к растрескиванию и сколам.

Бронзовая фурнитура для ворот
более красивый?
Переходя от научного к эстетическому, мы можем оценить
превосходство бронзы как особенности ландшафта.Бронза имеет долгую
история использования в качестве предпочтительного материала для фурнитуры для уличных ворот,
частично из-за его долговечности, но в основном из-за погодных условий
красиво.

После установки на открытом воздухе металлическая бронза
фурнитура ворот темнеет до старого пенни коричневого цвета, а затем
в конечном итоге до зеленовато-синей патины. Эти цвета дополняют
коричневые и зеленые в природе и не отвлекают от естественной красоты
пейзажа.

Гравированные бронзовые таблички с фотографиями и логотипами на бронзовых табличках

Все бронзовые таблички с гравировкой можно персонализировать.Ниже приведены несколько примеров того, что вы можете ожидать от качества наших бронзовых бляшек. Наши бронзовые таблички с гравировкой производятся на промышленных станках с ЧПУ. Эта технология позволяет нам предлагать таблички с превосходной детализацией.

Новый стандарт изготовления бронзовых бляшек

Гравированные бронзовые бляшки выглядят в точности как традиционные литые бронзовые бляшки. Разница в деталях, которые он предлагает вам для вашего проекта. Используйте гравированные бронзовые таблички, если хотите разместить на табличке фотографии, сложные логотипы или большой текст.

Фоторельеф можно почувствовать, потерев пальцем готовую пластину. Ниже приведены примеры качества деталей, которых вы можете ожидать при размещении фотографий на своей табличке.

Для табличек с большим количеством текста

На гравированных табличках можно разместить больше текста, на котором отливаются таблички. Процесс обработки позволяет уменьшить размер текста по сравнению с литыми пластинами. Это позволит вам разместить на табличке больше текста.

Фотофон на бронзовых пластинах

Включите фотографии позади текста на ваших табличках.Ниже приведены несколько отличных примеров уникальных бронзовых бляшек. Флаг США — отличный выбор для военных и правительственных табличек. Фон фотоколлажа дополняет сюжет для мемориальной доски. Попробуйте использовать несколько фотографий для создания особого посвящения или мемориальной доски.

Создание гравированных бронзовых бляшек

Гравированные бронзовые бляшки любых форм и размеров. Выбирайте из множества популярных вариантов, включая границы, текстуры, цвета, текстуры и стили шрифтов.

1. Выбрать | Граница
Доступны четыре типа кромок: одинарная, двойная, скошенная и однолинейная.

2. Выбрать | Фоновая текстура
Мы предлагаем четыре типа фоновых текстур: кожа , галька, лепнина и гладкая .

3. Выбрать | Цвет фона
Общие цвета, рекомендуемые для бронзы.

4. Выбрать | Стиль шрифта
Доступны все стандартные шрифты Serif и Sans Serif .

Шрифты подразделяются на два типа: Serif и Sans Serif. У шрифтов с засечками, таких как Times New Roman, есть небольшие декоративные завитки на концах букв, которых нет у шрифтов San Serif. См. Ниже

5. Выбрать | Форма и ориентация пластинки
Наиболее распространенные типы пластинок для альбомной и портретной ориентации.

Фотографии надгробий из бронзы | Персонализируйте свое надгробие с помощью фотографии

Бронзовые портреты для надгробных памятников на кладбище

Бронзовые портреты становятся все более популярными для размещения на последнем кладбище в память о любимом человеке.Часто они встречаются на различных типах керамических или фарфоровых тарелок, на которых изображена выбранная фотография. Это замечательное дополнение персонализации может добавить прекрасную индивидуальность человека к его памятнику, а также дает возможность членам семьи и друзьям визуально связаться с умершими. Более того, это позволяет будущим поколениям взглянуть на прошлое, поскольку неизменность произведения гарантирует, что память переживет десятилетия. Нет сомнений в том, что портрет может добавить этому изящному и индивидуальному образу мемориала, который в противном случае изображает только написанное слово.При этом новаторство бронзового портрета позволило добиться такой же персонализации в поистине художественной манере.

Бронзовые изображения на надгробиях сделаны из, как следует из названия, бронзы, и на них будет изображен великолепно выгравированный портрет любимого человека. Эти замечательные фото-таблички можно прикрепить к любому новому или существующему мемориалу. Портреты имеют элегантную овальную форму и доступны в различных размерах, чтобы помочь разместить их на дани. Выбранная фотография выгравирована на бронзе с помощью химического процесса квалифицированным мастером, который владеет этим искусством.В результате получается потрясающая фотография с высокой детализацией, которая навсегда сохранится благодаря прочному бронзовому материалу. Эти изображения также имеют защитное покрытие, которое помогает продлить срок службы естественного золотого блеска, который изначально наблюдается в бронзе. Эти изделия действительно помогут создать незабываемое последнее воспоминание о любимом человеке, поскольку они добавляют красивый штрих индивидуальности, который поможет отличить памятник от других предметов. В отличие от керамических портретов, которые, как правило, « выделяются » из элегантной привлекательности цветового сочетания стандартных мемориальных материалов, таких как бронза и гранит, эти портреты добавят этот изысканный индивидуальный подход, который прекрасно сочетается и дополняет существующая дань.

Есть короткие слова, которые могут облегчить горе, испытываемое при потере любимого друга или члена семьи. Хотя это может быть так, многие находят, что постоянная память о том, куда они могут пойти и отдать дань уважения погибшему человеку, может быть очень утешительной. Красивый бронзовый портрет может добавить элегантности памятнику, сохранив при этом изящный вид надгробия или надгробия. Детали, запечатленные на портретах, просто захватывают дух, а любимый человек навсегда останется в памяти в художественной и незабываемой манере.

Итальянские мемориальные изделия — бронзовые рамки для фарфоровых портретов и картин

Art. 40102

Итальянские размеры Английский размер
См. 8 х 10 3,14 дюйма x 3,93 дюйма

Арт. 40100

Итальянские размеры Английский размер
См.9x 12 3,54 дюйма x 4,72 дюйма

Арт. 40101

Итальянские размеры Английский размер
См. 11×15 5,11 x 7,08 дюйма

Арт. 40103

Итальянские размеры Английский размер
См.13×18 5,11 x 7,08 дюйма

Арт. 40104

Итальянские размеры Английский размер
См. 18×24 7,08 x 9,44 дюйма
Арт.40119

Итальянские размеры Английский размер
См. 8×10 3,14 дюйма x 3,93 дюйма

Арт. 40120

Итальянские размеры Английский размер
См. 9 х 12 3.54 дюйма x 4,72 дюйма

Арт. 40121

Итальянские размеры Английский размер
См. 11 х 15 5,11 x 7,08 дюйма

Арт. 40122

Итальянские размеры Английский размер
См.10 х 15 3,93 x 7,08 дюйма

Арт. 40124

Итальянские размеры Английский размер
См. 13 х 18 5,11 x 7,08 дюйма

Арт. 40123

Итальянские размеры Английский размер
См.18 х 24 7,08 x 9,44 дюйма
Арт. 31634

Итальянские размеры Английский размер
См. 6 х 8 2,36 x 3,14 дюйма

Арт.31633

Итальянские размеры Английский размер
См. 7 х 9 2,75 дюйма x 3,54 дюйма

Арт. 31663

Итальянские размеры Английский размер
См.8 х 10 3,14 дюйма x 3,93 дюйма

Арт. 40106

Итальянские размеры Английский размер
См. 9 х 12 3,54 дюйма x 4,72 дюйма

Арт. 40107

Итальянские размеры Английский размер
См.11 х 15 5,11 x 7,08 дюйма

Арт. 31664

Итальянские размеры Английский размер
См. 13 х 18 5,11 x 7,08 дюйма

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
    браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Резня на мосту: открытие колоссальной битвы бронзового века | Наука

Около 3200 лет назад две армии столкнулись на переправе через реку у Балтийского моря.Противостояние нельзя найти ни в каких учебниках истории — письменное слово не стало обычным явлением в этих краях еще 2000 лет, — но это не было стычкой между местными кланами. Тысячи воинов объединились в жестокой борьбе, возможно, сражавшейся за один день, используя оружие, изготовленное из дерева, кремня и бронзы, металла, который тогда был вершиной военной техники.

Пытаясь найти прочную опору на берегу реки Толленсе, узкой водной ленты, протекающей через болота северной Германии к Балтийскому морю, армии сражались в рукопашной, калечя и убивая боевыми дубинками, копьями, мечи и ножи.Стрелы с бронзовыми и кремневыми наконечниками выпускались с близкого расстояния, пробивая черепа и глубоко проникая в кости молодых людей. Лошади, принадлежавшие высокопоставленным воинам, повалились в грязь, смертельно пронзенные копьями. Не все выстояли в рукопашной: некоторые воины бросились бежать и были поражены сзади.

Автор Эндрю Карри обсуждает свою историю о крупном сражении бронзового века в этом подкаст-интервью

Когда битва закончилась, сотни лежали мертвыми, усеивая болотистую долину.С некоторых тел лишили ценностей и бросили покачиваться в мелких прудах; другие опустились на дно, защищенные от разграбления на метр или два воды. Торф медленно оседал на костях. В течение столетий вся битва была забыта.

Р. Джонсон

В 1996 году археолог-любитель обнаружил единственную кость плеча, торчащую из крутого берега реки — первый ключ к разгадке того, что долина Толленсе, примерно в 120 километрах к северу от Берлина, скрывала ужасную тайну.Кремневый наконечник стрелы был прочно вставлен в один конец кости, что побудило археологов выкопать небольшой пробный раскоп, в котором было обнаружено больше костей, разбитый череп и 73-сантиметровая дубинка, напоминающая бейсбольную биту. Все артефакты были датированы радиоуглеродом примерно 1250 г. до н. Э., Что позволяет предположить, что они произошли от единственного эпизода во время европейского бронзового века.

Теперь, после серии раскопок между 2009 и 2015 годами, исследователи начали понимать битву и ее поразительные последствия для общества бронзового века.Вдоль 3-километрового участка реки Толленсе археологи из Департамента исторической сохранности земли Мекленбург-Передняя Померания (MVDHP) и Университета Грайфсвальда (UG) обнаружили деревянные дубинки, бронзовые наконечники копий, кремневые и бронзовые наконечники стрел. Они также нашли огромное количество костей: останки не менее пяти лошадей и более 100 человек. Кости сотен других могут остаться нераскрытыми, и тысячи других, возможно, сражались, но выжили.

«Если наша гипотеза верна, что все находки принадлежат одному и тому же событию, мы имеем дело с конфликтом такого масштаба, который до сих пор был совершенно неизвестен к северу от Альп», — говорит содиректор раскопок Томас Тербергер, археолог из Нижнего. Государственная служба Саксонии по культурному наследию в Ганновере.»Не с чем сравнивать». Возможно, это даже самое раннее прямое свидетельство — с оружием и воинами вместе — битвы такого масштаба где-либо в древнем мире.

Северная Европа в бронзовом веке долгое время считалась заводью, в тени которой находились более сложные цивилизации Ближнего Востока и Греции. Сама бронза, созданная на Ближнем Востоке около 3200 г. до н. Э., Прибыла сюда через 1000 лет. Но шкала Толленсе предполагает больше организованности и больше насилия, чем предполагалось ранее.«Мы рассматривали сценарии набегов, когда небольшие группы молодых людей убивали и крали еду, но представить такую ​​большую битву с тысячами людей очень удивительно», — говорит Свенд Хансен, глава отдела Евразии Германского археологического института (DAI). в Берлине. Хорошо сохранившиеся кости и артефакты добавляют детали к этой картине изысканности бронзового века, указывая на существование обученного класса воинов и предполагая, что люди со всей Европы присоединились к кровавой схватке.

Сейчас мало разногласий с тем, что Толленсе — это нечто особенное.«Что касается бронзового века, нам не хватало дымящегося пистолета, где есть поле битвы, мертвые люди и оружие, — говорит археолог Дублинского университетского колледжа (UCD) Барри Моллой. «Это дымящийся пистолет».

Кремневый наконечник стрелы, врезанный в эту кость плеча, первым обратил внимание археологов на древнее насилие в долине Толленсе.

Landesamt Für Kultur Und Denkmalpflege Mecklenburg-Vorpommern / Landesarchäologie / S.Зур

Охотничий домик на берегу озера под названием Schloss Wiligrad был построен в начале XIX века в глубине леса в 14 км к северу от Шверина, столицы северной немецкой земли Мекленбург-Передняя Померания. Сегодня в куче сквозняков находятся Государственный департамент сохранения исторического наследия и небольшой местный художественный музей.

В зале с высокими потолками на втором этаже замка высокие окна выходят на окутанное туманом озеро. Внутри тусклый зимний свет освещает десятки черепов, расставленных на полках и столах.В центре комнаты на столах тесными рядами лежат длинные кости ног и короткие ребра; Остальные останки хранятся в картонных коробках, сложенных на металлических полках, доходящих почти до потолка. Кости занимают так много места, что едва ли можно ходить.

Когда в 1996 году была раскопана первая из этих находок, было даже неясно, является ли Толленсе полем битвы. Некоторые археологи предположили, что скелеты могли быть с затопленного кладбища или скопились веками.

Был повод для скептицизма.До Толленсе прямых свидетельств крупномасштабного насилия в бронзовом веке было немного, особенно в этом регионе. Исторические отчеты с Ближнего Востока и Греции описывают эпические битвы, но осталось немного артефактов, подтверждающих эти хвастливые рассказы. «Даже в Египте, несмотря на то, что мы слышим много историй о войне, мы никогда не находим столь существенных археологических свидетельств ее участников и жертв», — говорит Моллой из UCD.

В Европе бронзового века отсутствовали даже исторические описания войн, и все, что следовало сделать, это было оружие в церемониальных захоронениях и несколько массовых захоронений с безошибочными доказательствами насилия, такими как обезглавленные тела или наконечники стрел в костях.До 1990-х «долгое время мы действительно не верили в войну в предысторию», — говорит Хансен из DAI. Погребальный инвентарь объяснялся как престижные предметы или символы власти, а не как настоящее оружие. «Большинство людей думали, что древнее общество было мирным, а мужчины бронзового века были озабочены торговлей и так далее», — говорит Хелле Вандкилде, археолог из Орхусского университета в Дании. «Очень немногие говорили о войне».

Археологи обнаружили множество артефактов с поля битвы.

Landesamt für Kultur und Denkmalpflege Mecklenburg-Vorpommern / Landesarchäologie / S. Зур

10 000 костей в этой комнате — то, что осталось от проигравших Толленсе — все изменили. Они были найдены в плотных тайниках: в одном месте 1478 костей, в том числе 20 черепов, были упакованы на площади всего 12 квадратных метров. Археологи считают, что тела приземлились или были сброшены в неглубокие пруды, где движение воды смешивало кости разных людей.Путем подсчета конкретных, уникальных костей — например, черепа и бедренной кости — судебные антропологи UG Уте Бринкер и Аннемари Шрамм идентифицировали как минимум 130 человек, почти все из которых мужчины, большинство в возрасте от 20 до 30 лет.

Число подсказывает масштаб битвы. «У нас минимум 130 человек и пять лошадей. А мы открыли всего 450 квадратных метров. Это 10% слоя находок, самое большее, может быть, всего 3% или 4% », — говорит Детлеф Янцен, главный археолог MVDHP. «Если раскопать всю территорию, у нас может быть 750 человек.Это невероятно для бронзового века ». В том, что они признают, являются предварительными оценками, он и Тербергер утверждают, что если каждый пятый участник битвы будет убит и оставлен на поле битвы, это может означать, что в сражении приняли участие почти 4000 воинов.

Бринкер, судебный антрополог, ответственный за анализ останков, говорит, что влажность и химический состав почвы долины Толленсе сохранили кости почти идеально. «Мы можем точно реконструировать то, что произошло», — говорит она, беря ребро с двумя крошечными V-образными надрезами на одном крае.«Эти порезы на ребре показывают, что он получил два ножевых ранения в одном и том же месте. У нас их много, часто несколько отметин на одном ребре ».

Сканирование костей с помощью микроскопической компьютерной томографии в институте материаловедения в Берлине и Университете Ростока позволило получить подробные трехмерные изображения этих травм. Теперь археологи идентифицируют виновное оружие, сопоставляя изображения со сканированными изображениями оружия, найденного в Толленсе или в современных могилах в других частях Европы. Например, ромбовидные отверстия в костях соответствуют отличительной форме бронзовых наконечников стрел, найденных на поле боя.(Бронзовые артефакты встречаются в Толленсе чаще, чем кремень, возможно, потому, что металлоискатели использовались для того, чтобы вычесывать груды отвалов на предмет артефактов.)

Бронзовая стрела пронзила этот череп и достигла мозга.

В. Минкус для исследовательского проекта долины Толленсе

Сканирование костей также улучшило картину того, как разворачивалась битва, говорит Тербергер.На рентгеновских снимках кость плеча с врезанным наконечником стрелы — та самая, которая привела к открытию поля битвы — казалось, показывала признаки заживления. В статье, опубликованной в журнале Antiquity за 2011 год, команда предположила, что человек получил ранение в начале битвы, но мог сражаться в течение нескольких дней или недель, прежде чем умер, что могло означать, что конфликт был не единичным столкновением, а серией стычек. это растянулось на несколько недель.

Микроскопический осмотр этой раны рассказал другую историю: то, что поначалу выглядело как заживление — непрозрачная подкладка вокруг наконечника стрелы на рентгеновском снимке — на самом деле было слоем раздробленной кости, сжатой одним ударом, который, вероятно, был смертельным.«Это позволило нам пересмотреть представление о том, что это происходило в течение нескольких недель», — говорит Тербергер. Пока что на телах нет заживших ран, поэтому вполне вероятно, что битва произошла всего за день или, самое большее, за несколько. «Если мы имеем дело с единичным событием, а не с столкновениями в течение нескольких недель, это имеет большое влияние на нашу интерпретацию масштаба конфликта».

В прошлом году группа инженеров в Гамбурге использовала методы, разработанные для моделирования напряжений в частях самолетов, чтобы понять, каким видам ударов подверглись солдаты.Например, археологи сначала подумали, что боец, у которого бедро сломалось близко к тазобедренному суставу, должно быть, упал с лошади. Травмы напоминали те, которые сегодня получили в результате аварии на мотоцикле или конного происшествия.

Но моделирование рассказало другую историю. Мелани Швиннинг и Хелла Хартен-Буга, археологи и инженеры Гамбургского университета, приняли во внимание физические свойства костей и оружия бронзового века, а также примеры травм в результате падений лошади.Археолог-экспериментатор также погрузил воссозданные кремневые и бронзовые наконечники в мертвых свиней и зафиксировал повреждения.

Швиннинг и Хартен-Буга говорят, что бронзовый наконечник копья, поражающий кость под острым углом вниз, мог бы расколоть бедренную кость, расколов ее пополам, как бревно. «Когда мы смоделировали его, он больше похож на ручное оружие, чем на падение лошади», — говорит Швиннинг. «Мы могли бы даже воссоздать силу, которая потребовалась бы — на самом деле это не так уж и много». По их оценкам, достаточно было бы человека среднего роста, ведущего копье с весом своего тела.

Почему люди собрались в этом месте, чтобы сражаться и умереть — еще одна загадка, которую помогают разгадать археологические свидетельства. Долина Толленсе здесь узкая, в некоторых местах всего 50 метров в ширину. Некоторые части болотистые, в то время как другие предлагают твердую почву и твердую опору. Это место могло быть своего рода узким местом для путешественников, путешествующих по североевропейской равнине.

В 2013 году геомагнитные исследования показали, что через долину проходит 120-метровый мост или дамба.Подводная конструкция, раскопанная за два сезона раскопок, оказалась сделанной из деревянных столбов и камня. Радиоуглеродное датирование показало, что, хотя большая часть сооружения была построена до битвы более чем на 500 лет, некоторые ее части могли быть построены или восстановлены примерно во время битвы, что позволяет предположить, что дамба использовалась непрерывно на протяжении столетий — хорошо известный ориентир.

«Переправа сыграла важную роль в конфликте. Возможно, одна группа пыталась перейти дорогу, а другая оттеснила их », — говорит Тербергер.«Конфликт начался там и перешел в боевые действия на берегу реки».

Сегодняшние мирные извилины реки Толленсе когда-то были местом ожесточенных боев.

Landesamt für Kultur und Denkmalpflege Mecklenburg-Vorpommern / Landesarchäologie / F. Ruchöft

Впоследствии победители могли сорвать ценные вещи с тел, до которых они могли дотянуться, а затем бросили трупы на мелководье, которое защищало их от хищников и птиц.На костях нет следов грызения и волочения, которые обычно оставляют такие падальщики.

В другом месте команда нашла останки человека и лошади, погребенные на метр или два ниже, примерно там, где могло быть русло реки бронзового века. К этим останкам примешивались золотые кольца, которые, вероятно, носили на волосах, спиральные кольца из олова, возможно, носимые на пальцах, и крошечные бронзовые спирали, которые, вероятно, использовались в качестве украшений. Эти мертвые, должно быть, упали или были брошены в более глубокие части реки, быстро опускаясь на дно, где их ценности были вне досягаемости грабителей.

Во время битвы в Северной Европе не было городов и даже маленьких деревень. Насколько могут судить археологи, люди здесь были слабо связаны культурой со Скандинавией и жили со своими большими семьями на индивидуальных подворьях с плотностью населения менее пяти человек на квадратный километр. Ближайшее известное крупное поселение того времени находится более чем в 350 км к юго-востоку, в Ватенштедте. Это был пейзаж, мало чем отличающийся от аграрных районов Европы сегодня, за исключением отсутствия дорог, телефонов и радио.

И все же химические индикаторы в останках позволяют предположить, что большинство воинов Толленсе прибыли за сотни километров. Изотопы в ваших зубах отражают те изотопы, которые содержатся в пище и воде, которые вы употребляете в детстве, что, в свою очередь, отражает окружающую геологию — маркер того места, где вы выросли. Вышедший на пенсию университет Висконсина, Мэдисон, археолог Дуг Прайс проанализировал изотопы стронция, кислорода и углерода в 20 зубах из Толленсе. Лишь некоторые из них показали значения, типичные для североевропейской равнины, простирающейся от Голландии до Польши.Остальные зубы пришли издалека, хотя Прайс пока не может точно сказать, где именно. «Диапазон значений изотопов действительно велик», — говорит он. «Мы можем убедительно доказать, что мертвые пришли из самых разных мест».

Дальнейшие подсказки приходят из изотопов другого элемента, азота, которые отражают диету. Изотопы азота в зубах некоторых мужчин свидетельствуют о том, что они ели пищу, богатую просом — культурой, более распространенной в то время в южной, чем в северной Европе.

Это не были солдаты-фермеры, которые каждые несколько лет выходили драться.Это профессиональные бойцы.

Томас Тербергер, археолог Государственной службы культурного наследия Нижней Саксонии

Древняя ДНК потенциально могла бы раскрыть гораздо больше: по сравнению с другими образцами бронзового века из Европы того времени, она могла указывать на родину воинов, а также на такие черты, как цвет глаз и волос. Генетический анализ только начинается, но пока он поддерживает идею о далеком происхождении. ДНК из зубов предполагает, что одни воины связаны с современными южными европейцами, а другие — с людьми, живущими в современной Польше и Скандинавии.«Это не кучка местных идиотов», — говорит генетик из Университета Майнца Йоахим Бургер. «Это очень разнообразное население».

Как говорит Вандкильде из Орхусского университета: «Это армия, подобная той, что описана в гомеровских эпосах, состоящая из меньших боевых отрядов, которые собрались, чтобы разграбить Трою» — событие, которое, как полагают, произошло менее чем 100 лет спустя, в 1184 году до н. Э. Это говорит о неожиданно широко распространенной социальной организации, говорит Янцен. «Организовать подобное сражение на огромных расстояниях и собрать всех этих людей в одном месте было огромным достижением», — говорит он.

На данный момент команда опубликовала лишь несколько рецензируемых статей. Поскольку раскопки остановлены в ожидании увеличения финансирования, они сейчас пишут публикации. Но археологи, знакомые с проектом, говорят, что его последствия драматичны. Толленсе может потребовать переоценки всего периода на территории от Балтики до Средиземноморья, говорит археолог Кристиан Кристиансен из Гетеборгского университета в Швеции. «Это открывает двери для множества новых свидетельств того, как были организованы общества бронзового века», — говорит он.

Например, есть убедительные доказательства того, что это не первая битва для этих людей. Двадцать семь процентов скелетов имеют следы заживших травм от предыдущих боев, в том числе три черепа с зажившими переломами. «Трудно сказать причину травм, но они не похожи на типичных молодых фермеров», — говорит Янцен.

Этот череп, обнаруженный в долине Толленсе, явно свидетельствует о травме, нанесенной тупым предметом, возможно, от дубинки.

Landesamt für Kultur und Denkmalpflege Mecklenburg-Vorpommern / Landesarchäologie / D. Jantzen

Стандартизированное металлическое оружие и останки лошадей, которые были обнаружены вместе с человеческими костями в одном месте, позволяют предположить, что по крайней мере некоторые из комбатантов были хорошо экипированы и хорошо обучены. «Они не были солдатами-фермерами, которые каждые несколько лет выходили драться», — говорит Тербергер. «Это профессиональные бойцы.”

Нательные доспехи и щиты появились в Северной Европе за несколько веков до конфликта Толленсе и, возможно, потребовали создания класса воинов. «Если вы сражаетесь в бронежилете, шлеме и корсете, вам нужны ежедневные тренировки, иначе вы не сможете двигаться», — говорит Хансен. Вот почему, например, библейский пастух Давид отказался надеть доспехи и бронзовый шлем перед битвой с Голиафом. «Этот вид обучения — начало специализированной группы воинов», — говорит Хансен. В Толленсе эти вооруженные бронзой конные воины могли быть чем-то вроде офицерского сословия, руководившего пехотинцами с более простым оружием.

Но почему столько вооруженных сил сошлись в узкой речной долине на севере Германии? Кристиансен говорит, что этот период, похоже, был эпохой значительных потрясений от Средиземного моря до Балтийского моря. В Греции сложная микенская цивилизация рухнула примерно во время битвы при Толленсе; в Египте фараоны хвастались тем, что победили «морских людей», мародеров из далеких земель, свергнувших соседних хеттов. И вскоре после Толленсе разбросанные фермы Северной Европы уступили место концентрированным, сильно укрепленным поселениям, которые когда-то были видны только на юге.«Около 1200 г. до н. Э. произошли радикальные изменения в направлении, в котором движутся общества и культуры », — говорит Вандкилде. «Толленсе вписывается в период, когда мы повсюду усилили войну».

Tollense выглядит как первый шаг к образу жизни, который до сих пор с нами. От масштаба и жестокости битвы до присутствия класса воинов, владеющего сложным оружием, события того давнего дня связаны с более знакомыми и недавними конфликтами.

Оставьте комментарий