Перманентная завивка: как сделать «химию» и не испортить волосы | Секреты красоты | Здоровье
А все потому, что современные средства позволяют добиться мягкой волны, естественной кучерявости, но при этом бережней относятся к волосам. Попав в руки хорошего мастера, можно не опасаться прежнего агрессивного перманента, превращающего волосы в «выжженную мочалку». Советы дает врач-дерматолог, косметолог Светлана Жуковская.
Либо щелочь, либо кислота
Если говорить предельно честно, химическая завивка – все же определенное испытание для волос. Ведь вначале мастер наносит на прядки особый раствор, который разрушает внутренние связи волос, изменяет их структуру. После такой обработки они становятся податливыми и легко закручиваются. Следующий этап – кудри фиксируются нейтрализующим раствором, он заставляет их принять нужную завивку надолго.
Какими бы мудреными словами не называли салонные парикмахеры виды химической завивки, на самом деле их всего два – щелочная и кислотная.
Щелочная делается по стародавнему рецепту, который любили советские женщины в 30–50‑е годы прошлого века. Хотя теперь рецептура реактива не столь едкая и меньше вредит волосам. Щелочной состав быстро проникает в структуру волоска, кудри после него тугие и плотные, как завиток у барашка. Такой перманент предпочтительней, если волосы непослушные. Держится щелочная завивка до двух месяцев.
Кислотная более мягкая, но она не настолько крепка, как первая. Ее хватит лишь на месяц. Но именно ее стоит сделать, если ваши волосы хрупкие, вы их недавно окрасили, осветлили.
Препараты для кислотной завивки тоже различаются по составу. Если в числе ингредиентов есть тиогликолевая кислота (она препятствует сильному разбуханию волоса), такая завивка на языке парикмахеров называется чисто кислотной. А если в рецептуру добавлены аминокислоты и протеины (вещества, проникающие внутрь волоса и помогающие ему восстановиться), то такой перманент называется аминокислотным. Самым щадящим вариантом «химии» считается тот, в котором уровень рН приближен к нейтральному.
Бигуди, коклюшки, спиральки
Размер локона зависит от того, на что накручивают будущие кудри.
Коклюшки, которыми пользуются издавна, бывают разного диаметра (короткие, средние и длинные), прямыми и вогнутыми. С вогнутыми стержнями локон выходит крутой на конце и свободный у головы, с прямыми – более ровный.
Модная сегодня вертикальная «химия» (иногда ее называют американская) требует специальных спиралевидных бигуди и тонких палочек, напоминающих спицы. Результат – локоны закручиваются в спиральки, которыми прославилась актриса Джулия Робертс в известном фильме «Красотка».
Особые рецепты
Французская «химия» (в некоторых салонах она фигурирует в прейскуранте как пузырьковая) отличается от других способом подготовки состава. Его предварительно взбивают миксером в пену, а потом наносят на волосы, накрученные на коклюшки. Осевшая пена держит определенную температуру, а кислород, которым она насытилась во время сбивания, придает больший объем. Считается, этот вариант «химии» предпочтительнее для обладательниц жирных волос.
Если у вас жирные волосы, лучше делать химическую завивку лишь 2 раза в год. Если сухие – делайте перманент еще реже. Хотите покрасить волосы? Делайте это не до «химии», а после, спустя две-три недели.
Тем, у кого волосы ослаблены или обесцвечены, лучше сделать завивку «шелковая волна». В рецепте такого состава есть протеины шелка, что придает кудрям мягкость, добавляет блеск.
Не самый удачный день
Завивка может не получиться, если вы пришли в парикмахерскую во время стресса, болезни, приема гормональных препаратов или просто в плохом настроении. Еще одна причина неудачного перманента – несоблюдение мастером технологии.
Так что делайте «химию» у проверенного парикмахера. Хороший мастер обязательно учтет толщину волоска, обладательнице седых волос предложит вначале нанести специальный выравнивающий раствор. И отговорит вас от американской «химии», если ваши волосы густые и жесткие.
Читайте также: Как восстановить волосы после зимы →
Как сделать химию | WMJ.ru
Вам нужно приобрести в специализированном магазине все, что понадобится для этой процедуры. Во-первых, необходимы коклюшки подходящего диаметра и формы. Выбирайте их в зависимости от того эффекта, который хотите получить – более крупные или мелкие, спиральные или обычные. Для завивки понадобится от пятидесяти до восьмидесяти штук. Также необходим защитный пеньюар или накидка, который предохранит одежду от попадания химического состава. Приобретите перчатки и пластиковую расческу с длинным «хвостиком» для разделения прядей. Также вам понадобится состав для завивки, фиксирующий раствор, препарат для стабилизации и нейтрализации, закрепитель. Еще нужно приобрести колпак на голову, миску для раствора (фарфоровую или фаянсовую) и губку для нанесения средства. Если у вас все готово, то можете приступать к этому ответственному занятию. Строго следуйте инструкции, которая написана на упаковке состава. Сначала нужно вымыть голову шампунем, затем тщательно отжать влагу, подсушить при помощи полотенца. Не используйте фен! Потом возьмите расческу и разделите волосы на пряди, наматывая их на коклюшки. Начинайте с затылочной части, двигаясь сверху вниз: сначала накрутите волосы височной части, потом передние пряди. Когда все локоны будут накручены, наденьте перчатки и пеньюар, приготовьте химический состав для завивки так, как указано в инструкции. Возьмите губку и намочите ее в составе. Затем пропитайте средством волосы, накрученные на коклюшки. Когда все будет закончено, наденьте специальный колпак или закутайте голову в полиэтилен и полотенце. Держите состав на голове необходимое количество времени, затем смойте его теплой водой. Ополаскивать голову нужно. не снимая коклюшек с головы. После этого нанесите на волосы фиксатор и подержите его пять – семь минут. После этого снимите коклюшки и еще раз нанесите фиксирующий состав на несколько минут. Смойте фиксатор, отожмите волосы в полотенце. По окончании процедуры обязательно ополосните волосы кислым нейтрализатором. Потом промокните их полотенцем и высушите, укладывая так, как вам хочется.
оживить и сделать бесследной » Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт органической химии имени Н. Д. Зелинского РАН
Как увидеть химическую реакцию? Зачем нужно «оживлять» химию? Возможно ли создать лекарства, в которых не будет примесей? Об этом – наш разговор с академиком РАН Валентином Павловичем Ананиковым, заведующим лабораторией металлокомплексных и наноразмерных катализаторов Института органической химии имени Н.Д. Зелинского РАН.
– Валентин Павлович, расскажите, пожалуйста, чем вы в своей лаборатории занимаетесь?
– Этот вопрос на первый взгляд очень простой, и, наверное, требует какого-то однозначного и легкого ответа, но современная химическая лаборатория – это структура очень сложная и многопрофильная. В моей лаборатории ведется целый ряд смежных проектов. Как следует из названия, изначально лаборатория создавалась для изучения металлокомплексных и наноразмерных катализаторов, и в центре этих исследований находятся каталитические процессы. Каталитические технологии чрезвычайно важны для человечества. Ориентировочно 70–80% всех химических продуктов, с которыми мы имеем дело, начиная от простых веществ, таких как, красители, материалы, топлива, и заканчивая очень сложными лекарственными препаратами и молекулярными устройствами, сделаны с помощью каталитических реакций. То есть, если у человечества отнять каталитические реакции, оно сразу отбрасывается на несколько столетий назад. Поэтому совершенно очевидно – гонка за новыми катализаторами, более эффективными и более экологичными, будет продолжаться еще долго. В этой гонке мы активно участвуем.
– Каким образом?
– Мы разрабатываем катализаторы на основе простых комплексов металлов, на основе наночастиц металлов, и разрабатываем специализированные катализаторы для масштабирования в химических процессах.
Но сказать, что лаборатория занимается только каталитическими реакциями, будет неправильно. Современная химическая лаборатория должна заниматься несколькими проблемами. У нас активно ведется исследование в области углеродных материалов. Мы создаем носители для катализаторов. Недавно мы обнаружили, что сам носитель проявляет каталитическую реакцию, и неожиданно подошли к известной исторической реакции Зелинского – Бертло. Мы «переоткрыли» этот процесс и вернулись к изучению механизма этой непростой реакции.
Еще одно чрезвычайно интересное направление развития нашей лаборатории, которое все больше и больше становится актуальным, – это попытки увидеть химическую реакцию. При разговорах о химии обычный человек, не сталкивающийся с химической наукой, вспоминает довольно скучные школьные уроки химии, где заставляли заучивать и запоминать формулы.
Такие формулы – это лишь плоское двумерное представление тех трехмерных молекулярных структур, которые имеют место в действительности. Это и есть одна из сложностей, почему химию так сложно понимать. Мы видим своими глазами, как происходят биологические процессы, например, мы видим, как растут организмы, как они размножаются, какие они имеют формы. Но никто не видит химические реакции. У нас есть только косвенные инструменты для их исследований. Мы можем изучать их спектрально, расшифровывать записанные спектры и делать интерпретации. Можем проводить компьютерные расчеты, которые моделируют химические реакции. Но увидеть химическую реакцию на молекулярном уровне своими глазами нельзя. В моей лаборатории мы отрабатываем специальную методологию, как увидеть молекулы и визуализировать химическую реакцию.
– А для чего вы это делаете? Чтобы заинтересовать химией молодежь?
– На этот вопрос есть сразу три ответа. В первую очередь, мы делаем, потому что это интересно. Мы много знаем о молекулах, мы активно их исследуем. Но совершенно не терпится посмотреть, как на самом деле происходит химическая реакция, какой жизнью живут молекулы. Если удастся визуализировать химическую реакцию, то будут получены ответы на все вопросы. Про эту химическую реакцию мы будем знать все.
Второй ответ – исчезнет необходимость в длительных исследованиях. Потому что, как я уже говорил, часто о реакции мы судим по продуктам реакции, по исходным веществам, варьируя условия, измеряя параметры, температуру, давление, растворитель. Мы пытаемся понять, какие факторы на неё влияют. Если мы увидим процесс и проанализируем его напрямую, тогда на порядок сократятся затраты на разработки и исследования в данной области. То есть можно будет делать быстрее эффективные катализаторы, можно будет проще получать продукт.
И третья часть – образовательная. Изучать химию станет намного проще, если люди своими глазами будут видеть, как эти реакции происходят. Тогда отпадет необходимость в абстрактных интерпретациях, которые всем трудно запомнить и зависимость между которыми в реальной жизни не всегда четко очерчена.
– Оживление химии – это и правда интересно. А чем еще вы занимаетесь?
– Наши проекты напрямую примыкают к биологической науке, к биохимии: катализаторы, которые мы разрабатываем, используются для получения сложных биологически активных функционализированных молекул. Таким образом, мы синтезируем вещества для новых поколений лекарственных препаратов, и здесь каталитические реакции чрезвычайно полезны. Огромное количество современных лекарственных препаратов получены с помощью каталитических реакций, в большинстве случаев, на основе палладия. Есть даже такая шутка, что множество современных лекарственных препаратов содержит небольшое количество палладия. Это связано с тем, что палладий действительно используется как катализатор для органического синтеза фармацевтических субстанций.
– Почему именно палладий?
– Палладий – это металл XXI века в том, что касается органического синтеза. Огромное количество каталитических реакций сделано именно с участием палладия. И это чрезвычайно интересная тема – понять, почему палладий оказался настолько удачным, почему именно на этом металле идет большинство интересующих синтетиков химических реакций, и чем его можно заменить.
– А почему его нужно заменять?
– Еще несколько десятилетий назад палладий был относительно дешевым металлом. Сейчас палладий гораздо дороже золота. Сделало его таким дорогим именно применение в качестве катализаторов. Его цена стремительно выросла, потому что он стал нужен человечеству в новых научных технологиях.
– Есть ли какие-то претенденты на замену?
– Здесь ведется активная работа. Ближайший аналог палладия по периодической системе – это никель. Идут активные исследования, как заменить палладий на никель. Как создать такое молекулярное окружение вокруг никеля, чтобы по своим химическим свойствам он мог конкурировать с палладием. Никель – металл чрезвычайно интересный. Он имеет меньший атомный номер по сравнению с палладием, он легче, и он гораздо более реакционно способный. Если проблема с палладием – как увеличить активность катализатора, то проблема с никелем заключается в том, как ограничить его разнообразную каталитическую активность, как сделать так, чтобы меньше реакций одновременно катализировались в химической системе.
Интересна история исследования никелевых катализаторов. Один из первооткрывателей никелевых катализаторов, человек, который много сделал для развития этой области, – это известный ученый Поль Сабатье. Он получил за свои исследования Нобелевскую премию. И у него есть интересная фраза: «Никель – это лихой конь каталитических реакций». По своим свойствам это действительно резвая, плохо управляемая лошадка, которая несется, куда ей хочется. Как сделать реакцию управляемой – вопрос, на который мы упорно ищем ответ. Как сделать ее подконтрольной человеку, как добиться того, чтобы никелевые катализаторы приносили больше пользы?
– Валентин Павлович, вы сказали, что участвуете в разработке лекарств нового поколения. Что это означает?
– Чтобы получить один современный лекарственный препарат, нужно провести скрининг огромного количества всех ближайших аналогов. Нужно исследовать все конформационное и функциональное пространство вокруг. Это тысячи и тысячи соединений. Разрабатываются специальные комбинаторные методы, как генерировать это молекулярное разнообразие, для того чтобы быстрее находить нужные биологически активные соединения.
Мы как раз такие методики отрабатываем, публикуем статьи, разрабатываем каталитические методы. Ученые по всему миру пользуются нашими методами, для того чтобы проводить каталитические реакции и ускорять поиск новых лекарственных средств.
– Есть ли какие-то конкретные разработки на основе вашего метода?
– У нас есть целый ряд каталитических систем кросс-сочетания, когда мы из нескольких фрагментов, очень быстро и аккуратно сшивая их, можем генерировать целые библиотеки химических соединений. Наша лаборатория – одна из первооткрывателей так называемой динамической теории катализа. Если раньше катализатор представлялся как один-единственный активный центр, на котором идет химическая реакция, то мы показали, что этих активных центров в реакции множество, и они разного типа. Каталитическая система представляет собой не просто один катализатор, а целый сложный коктейль катализаторов. То есть одновременно в системе присутствует смесь катализаторов, иногда около полутора десятков. И все они в той или иной степени участвуют в образовании продукта. Такая «коктейлевая» природа резко изменила наше представление об этих каталитических реакциях, особенно о реакциях кросс-сочетания в растворах. Это означает, что нужны новые принципы для дизайна каталитических систем. А самый главный вопрос, который перед нами стоит – как уменьшить загрязнение продуктов реакции остатками и компонентами разложения катализаторов.
– Речь идет о токсичности лекарственных препаратов?
– В том числе. Конечно, все лекарственные препараты тщательно очищаются. Понятно, что никто не хочет, чтобы в организм человека попадал палладий или другие металлы. Но эта очистка очень дорогостоящая, и она существенно влияет на стоимость самого лекарства. Одна из важнейших наших разработок – это попытка сделать катализатор, который не оставляет следа. Так называемы бесследные катализаторы. То есть, катализатор выполнил свою работу, и потом полностью выведен из системы.
– Лекарство, которое не имеет никаких побочных эффектов, не несет никакого вреда, а только пользу? Это же просто мечта.
– Вы верно сказали – это мечта любого химика, врача и пациента. Причем стадия его очистки должна быть дешевая. Можно очищать лекарства стандартными средствами – многостадийная процедура, хроматографические, экстракционные методы, промывание. Но это очень дорого и медленно. Мы должны создать идеальный бесследный катализатор, который отработал, а потом полностью выделен из системы.
– Такое возможно?
– Да, это возможно. Уже сейчас есть катализаторы, которые практически бесследны. Задача состоит в том, чтобы сделать универсальный катализатор, который будет обладать такими свойствами.
– На какой стадии исследования вы находитесь? Скоро ли в аптеках появятся безвредные лекарства?
–У лекарства есть свои собственные побочные эффекты, вызванные его формулой и механизмом действия, и эти эффекты, естественно, никуда не деваются. Они определяются молекулярной структурой вещества. А вот что касается побочного эффекта, который связан с присутствием примесей, – я думаю, что в ближайшие годы этот вопрос будет окончательно решен химиками. Первую статью о динамической природе катализа мы опубликовали в 2012 году. Эту статью сразу по достоинству оценили в мировом научном сообществе. Примерно через пять лет появилась целая серия работ в разных странах, где ученые наблюдали динамические эффекты различных каталитических систем. Сейчас мы уверенно движемся к созданию не оставляющих следов загрязнения каталитических систем. Думаю, что в течение ближайших нескольких лет эта задача будет доведена до практической реализации.
– Замечательно. Какие еще направления вашей работы представляют интерес?
– Есть еще целый ряд направлений. Но я бы хотел отдельно отметить направление, которое связано с ускорением химических реакций и с созданием каталитических систем под действием света. Это так называемые фотохимические, особенно фотокаталитические процессы. Фотокаталитическая химия сейчас переживает новый подъем, второе дыхание. Это связано с тем, что человечество задумывается о полезности и вредности тех или иных реагентов в промышленных процессах. И оказалось, что можно во многом улучшить химические процессы, если некоторые химические реагенты заменить на свет.
– Каким же образом?
– Воздействуя светом определенной длины волны на химическую реакцию, можно заставить ее идти в нужную сторону, ускорить её или просто запустить новый химический процесс. Это направление получило новый импульс, потому что сейчас есть очень мощные, удобные, недорогие источники света – светодиодные излучатели, которые могут излучать на нужной длине волны, выделяя нужный нам спектр. Они активно воздействуют на химическую реакцию, и эти технологии сейчас дешевы и доступны.
– Что вы хотите получить в результате такой работы?
– Речь идет о построении химических реакторов, где бы процесс шел под действием света. Вместо традиционных катализаторов используются специальные вещества-красители (это вещества с яркой, интенсивной окраской, которые поглощают световое излучение), и за счет поглощенной энергии они инициируют целый каскад превращений. Это чрезвычайно интересное направление, его очень любят аспиранты и студенты, поскольку здесь можно собственными руками создать свой химический реактор.
– Иначе говоря, реакция проходит уже не в только в колбе?
– Колба, конечно, остается классическим инструментом в руках химика, и пока человек не подержал в руках колбу с веществом, которое он там синтезировал, называть химиком он себя не может. Но в дополнение к обычным колбам в лабораторию проникают различные футуристичные по дизайну установки. Фотохимические процессы здесь придают специальный «дизайнерский» импульс.
А совсем недавно мы открыли для себя новую возможность, связанную с использованием трехмерной печати. С помощью 3D-принтеров можно печатать из доступных материалов различные объекты, включая химические реакторы. Мы печатаем сами для себя химические реакторы, в которых потом проводим химические реакции. С точки зрения разработок это технология полного цикла.
– Чем в вашем случае хороша 3D-печать?
– Это принципиально новые возможности для химии. Можно на компьютере спроектировать химический реактор, и в короткое время – за день – напечатать его на 3D-принтере. Обычно такой технологический цикл по созданию новых химических реакторов включал в себя стадию дизайна, потом чертеж отправлялся в мастерскую или на завод, где на довольно сложных станках шло создание отдельных частей, деталей. Потом реактор собирался, испытывался, дорабатывался. Этот цикл мог занимать от нескольких месяцев до года. И только потом от чертежа мы доходили до химического реактора. Теперь достаточно сделать чертеж, оцифровать его на компьютере (это автоматическая процедура) – и можно напрямую отправить его на 3D-принтер, который за сутки или меньше сделает готовый к дальнейшим испытаниям химический реактор.
Для тех, кто никогда не сталкивался с 3D-печатью, в это даже трудно поверить. Достаточно один раз увидеть, чтобы убедиться в этом, что конструкция любой внутренней сложности, с большим количеством каналов, протоков, соединителей, может быть напечатана на 3D-принтере слой за слоем. Это действительно чрезвычайно интересный процесс.
– Это просто фантастика. Действительно, сложно поверить в это.
– Химия становится многогранной наукой. Само понятие химии постоянно расширяется. Типичный пример – недавняя Нобелевская премия по химии. Многие химики ворчат, что «снова дали по биологии» и что химики не виноваты в том, что нет отдельной Нобелевской премии по биологии. У меня совершенно другой взгляд на эту ситуацию. Я считаю, что Нобелевский комитет действует правильно. Тем фактом, что Нобелевский комитет отмечает работы по биологии и биохимии, он говорит нам, что это тоже химия.
– Биология – это тоже химия?
– Основу многих биологических процессов составляют химические реакции. Сейчас граница между науками стирается, она очень условна. Она проходит, может быть, в голове у самого человека.
– А что же тогда не химия?
– Всё, на что падает ваш взгляд, даже в данный момент – это химия. Если вы посмотрите вокруг, взгляд в первую очередь упадет на материалы, на конструкции, на пластиковые поверхности, на целлюлозные и металлические материалы – это все продукты химических технологий. Вы можете выйти на улицу, посмотреть на любой предмет, и это тоже химия. Вы везде столкнетесь с материалами, с красителями. Вы можете посмотреть на автомобиль, который покрашен краской, на его стекло или пластик, которое создано как результат химического процесса. Автомобиль потребляет топливо, полученное на химическом заводе. В самом автомобиле есть автомобильные катализаторы – это продукт химических технологий и так далее. Мы говорим о том, что наука решает задачи, которые необходимы для человечества. И особенность ситуации в том, что человечество ставит все более и более сложные задачи. Современную задачу уже не решить с помощью одного какого-то узконаправленного инструмента. Для того чтобы создавать новые материалы, новые устройства, нужно обладать целым спектром инструментов и способностей.
Источник: Научная Россия
Триумфальный марш химической завивки | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
Аппарат для нагревания бигуди (1930)
Какая обладательница (да и обладатель тоже) прямых и не слишком густых волос не мечтает о пышных кудрях! Локоны считались красивыми во все времена. По свидетельствам археологов, что-то вроде бигуди существовало уже за несколько тысячелетий до нашей эры. А древние римляне уже знали горячую завивку волос. Ее делали с помощью разогретых железных стержней (calamistrum).
В Европе нового времени горячая завивка по-настоящему вошла в моду в 18-м веке. Волосы накручивали на раскаленные гвозди. Ну, а в конце 19-го века страшно популярной стала так называемая «марсельская волна». Марсель Грато, один из виднейших мастеров парикмахерского искусства Франции, придумал ондуляцию (от французского «onde», «волна») — завивку волос крупными волнами. Процедура это очень сложная. Но во влажную погоду прическа, даже укрепленная фиксатором, довольно быстро разваливалась.
Спаситель женщин
Настоящая революция в мире причесок произошла 100 лет назад. В 1910 году уроженец югозападного немецкого городка Тодтнау Карл-Людвиг Несслер (Karl-Ludwig Nessler) получил патент на изобретенную им перманентную химическую завивку, которую впервые продемонстрировал на своей жене при большом скоплении зрителей за четыре года до этого. С помощью разогретых латунных валиков и химических препаратов Несслеру удалось превратить прямые волосы во вьющиеся, причем на длительный срок. Завивка по-немецки так и называлась: «Dauerwelle» (в буквальном переводе — «долговременная волна»).
Приспособления для химзавивки (1923)
Женщины были вне себя от счастья. Модницы Лондона, где к тому времени обосновался Несслер, брали его салон чуть ли не штурмом. Нередко парикмахеру приходилось отправляться и в Париж. Богатые француженки, прослышавшие о чудесном перманенте, тоже не желали отставать от моды и заказывали мастера-волшебника на дом.
«Волшебство» заключалось в следующем. Пропитанные химическим препаратом пряди волос накручивались на раскаленные латунные валики, подсоединенные к также изобретенному Несслером электрическому прибору. Спустя несколько часов волосы завивались в роскошные локоны или кольца. Прическа сохранялась несколько месяцев.
Маленькое чудо или большая пытка?
У этой процедуры было два главных недостатка. Во-первых, женщине приходилось сидеть в бигуди не менее пяти часов, что было крайне утомительно. Во-вторых, первые четыре сантиметра волос у корней оставались прямыми. Полностью накручивать волосы было опасно: горячие бигуди и химические вещества могли сжеть кожу (что, кстати, Несслер дважды сделал со своей женой в процессе первых экспериментов). Контакт бигуди с головой предотвращала специальная система грузов и растяжек, внешне напоминавшая люстру. Из-за пережигания пряди волос часто ломались, и парикмахер тайком от клиентки прятал их в карман своего халата.
В 1935 году на конкурсе причесок в Лондоне эта модель заняла первое место
Но несмотря ни на что, от клиенток не было отбоя. Успех сопутствовал Несслеру и в США, куда он перебрался во время Первой мировой войны и где открыл целую сеть салонов красоты. Мастер без устали трудился над совершенствованием своего метода завивки волос. Со временем он запатентовал еще четыре изобретения и добился того, что к концу тридцатых годов бигуди для перманента уже не обязательно было нагревать.
Мужчина с химзавивкой — сегодня не редкость
Завивка «под Джулию Робертс»
Новый пик популярности перманента пришелся на семидесятые годы 20 века. Трудно было найти кино- или поп-звезду, голова которой не была бы украшена локонами — спиралями или кудряшками. При этом мало кого смущали предупреждения врачей о том, что безжалостно пережигаемые волосы со временем могут превратиться в паклю.
Мода на перманент не обошла стороной и советских женщин. К сожалению, «шестимесячную завивку» им делали по единому шаблону, после чего головы «жертв химии», подобно героине Нонны Мордюковой в фильме «Родня», были ужасно похожи на барашков.
Джулия Робертс в фильме «Красотка»
Пресловутая «химия» облегчает многим жизнь и сегодня – тем более что завивка стала щадящей и наносит минимум ущерба волосам. Какие только виды перманента не предлагают в современных парикмахерских: «шелковую волну» с использованием протеинов шелка, вертикальную завивку с «мокрым» эффектом. Или — роскошную «американскую химию», когда пряди длинных волос приобретают форму спирали. Именно с этой прической расхаживала по Беверли-Хиллз героиня фильма «Красотка», вышедшего на экраны в 1990 году. Желающие сделать такую завивку женщины даже сегодня так и говорят парикмахеру: «Мне завивку «под Джулию Робертс», пожалуйста».
Автор: Наталия Королева
Редактор: Ефим Шуман
Как Создать Химию С Кем-То, Кто Вам Нравится… Даже Не Сказав Ни Слова! | Крот Зелёный
Все мы осознаем важность языка тела, когда дело доходит до создания химии с кем-то, кто нам нравится. И после рассмотрения всех различных методов языка тела, чтобы привлечь человека, наиболее важным из всех является зрительный контакт.
Я собираюсь показать вам небольшой трюк, который позволит вам увеличить силу сделать хороший зрительный контакт в 10 раз. Вы не найдете этот трюк в интернете, в книжных магазинах, или от начинающих пикапов. Поверь мне!
Это трюк, который я обнаружил сам. По чистой случайности. И он способен создать такой тип химии между двумя людьми, который со временем приведет к любви.
Как я обнаружил эту стратегию построения химии?
Несколько лет назад в моем родном городе была одна девушка. Мы всегда разговаривали, когда встречались, и мы отлично проводили время. Что-то привлекло меня к этой девушке, как ни одна из девушек в городе.
Почему это происходит? Что в ней такого особенного?
Думаешь, это была любовь? Думаешь, это была судьба? Нет! Просто продолжайте читать …
Со временем мы начали встречаться. Но наши отношения сложились не так, как я ожидал. Для нас двоих это просто как бы затихло. То, что я изначально считал перспективными отношениями, развалилось, как дешевый одноколесный велосипед.
Так почему же меня тянуло именно к этой девушке …чтобы наши отношения так легко развалились. Бах! Потом меня осенило, и я понял, почему меня в первую очередь тянуло к этой девушке.
Длительный Зрительный Контакт
Несмотря на то, что она была красива, обаятельна и любезна …она была немного медлительна. Но не это само по себе привлекало меня к ней. Это было побочным продуктом медлительности, которая заставила меня испытывать к ней чувства и желание встречаться с ней.
Когда я говорил что-то именно этой девушке, ее мозгу требовалось некоторое время, чтобы вычислить то, что я только что сказал. С того момента, как я закончил говорить, до того момента, как она поймет, что я говорю …была пауза от 1 до 2 секунд. Во время этой паузы она часто молча смотрела на меня, прежде чем ответить на мой вопрос.
Мое подсознание интерпретировало этот безобидный взгляд как ее способ установить со мной эмоциональную связь. Короче-создание химии. И сильная химия при этом. Это, конечно, не было тем, что она пыталась сделать, но мое подсознание было обмануто этим …а затем, в свою очередь, мое подсознание обмануло меня в развитии чувств к ней в ответ на то, что мое подсознание интерпретировало как ее способ попытаться установить связь со мной.
Итак, это то, что вы должны сделать…
В следующий раз, когда у вас появится возможность поговорить с кем-то, кто вам нравится, позвольте вашему взгляду задержаться на этом человеке на несколько секунд, прежде чем ответить. Делая это, вы создадите особый момент. Особый момент, который можете почувствовать только вы оба… и никто другой.
И его маленькие личные моменты химии, как эти, которые могут зажечь любовь в ком-то еще для вас.
Как сделать химию любимым предметом своих учеников?
Как сделать химию любимым предметом своих учеников?
Е. Л. Глущук ГБОУ ЛНР УВК № 29, г. Стаханов [email protected] Аннотация
Каждый из учителей за свою педагогическую деятельность сталкивался с проблемой непонимания учеников целесообразности изучения какого-либо предмета. В первую очередь это касается такого предмета как химия. В данной статье учитель анализирует данную проблему, пытается понять на каком этапе школьного образования произошла ошибка, которая и привела к разочарованию школьников в таком важном предмете как химия. Учитель не только опирается на свой педагогический опыт, но и на интуицию, проявляет методическое мастерство. Статья может быть полезна как учителям химии, так и всем учителям естественно-математического цикла. Ключевые слова: школьное химическое образование, структура урока, мотивация, внеклассные мероприятия.
Статья
В качестве эпиграфа к эссе хотелось бы процитировать героиню романа «Они и я» Дж. К. Джерома Веронику: «Боюсь, мое образование требует разумного руководства. Мне без конца вдалбливают никому не нужные сведения, совершенно не интересные, а тех полезных знаний, которые мне по-настоящему необходимы, — взять хотя бы умение обращаться с порохом, — я не получаю вовсе»Каждый из учителей химии, скорее всего, за свою педагогическую деятельность сталкивался с вопросом учеников: «Зачем мне химия нужна?» И порой, мы терялись и не знали, какой дать ответ. Нет, не потому что мы не знаем свой предмет, а потому что ответ учителя не только должен утолить жажду познания «зачем?», но и инициировать учащегося на изучение химии. Задача не из легких, тем более что система школьного химического образования претерпела существенные организационные изменения. В настоящее время среди учителей химии находятся сторонники советского и постсоветского образования, приверженцы новых стандартов. И это существенно усложняет задачу. Но объединяющим фактором для всех учителей химии является формирование в сознании школьника химической картины мира. При этом не стоит забывать о том, что наука и техника движутся вперед. Непрерывно накапливается информация. Но остаются основы науки, основы химии – ее законы, атомистика. Поэтому, как и прежде, остается классическое незыблемое наследие в области науки. А все, что устарело, нужно исключить, чтобы освободить дорогу новому и привести курс химии в соответствие с современным уровнем науки. Важно не перегружать содержание предмета, дабы избежать вульгаризации теоретических основ химии. Мы должны дать такой объем химических знаний, который наполнит конкретным содержанием многие фундаментальные представления о мире. И все же, как сделать химию любимым предметом? Прежде всего, не отбить желание у учащихся изучать данный предмет. Ведь если учитель преследует цель воспитания научного мышления в ходе изучения курса химии, то такой вариант наиболее вероятный. Можно выбрать и другой путь, более легкий – систематически на уроках демонстрировать занимательные опыты. Любовь учащихся гарантирована! Но любовь к учителю, а не к предмету. Так есть ли выход? Есть, но путь к нему тернистый, непростой. Чтобы добраться до истины, необходимо запастись терпением. Сложно, но под силу лишь учителю безумно любящих детей, учителю, влюбленному в свой. Учебный материал должен не просто осесть в памяти учащихся, как осадок в химической пробирке, но пройти через призму мышления учащихся. Кроме того, определенный объем химических знаний необходим как для повседневной жизни, так и для деятельности во всех областях науки, народного хозяйства, в том числе не связанных с химией непосредственно. Структура и ход урока должны быть четко продуманы учителем. Ведь как бы не была строга логика изложения учителем учебного материала, как бы ни были наглядны опыты и умозаключения, эффект будет близок к нулю,если учащиеся останутся пассивными свидетелями, а не будут вовлечены в поиски истины в качестве активных соучастников. Это достигается непосредственно различными педагогическими методами. Я менее всего склонна сводить методику преподавания химии к заранее навязанным педагогическим методам, коими пестрят просторы Internet. Я считаю, что учитель должен сам проявить методическое творчество. Учитель, как психолог чувствует настроение класса, их эмоциональный фон и озабоченность, их неудачи, поэтому для улучшения показателей восприятия нового материала необходимо это учитывать. Важно понимать, что осмысления и анализа требует не только урок, но и все химическое школьное образование. Любовь к химии необходимо прививать с младших классов. Для этого необходимо организовывать первую ступень системы химического образования – пропедевтический этап, который может осуществляться вариативно. На данном этапе ребята должны получить ответ на вопрос: «Что такое химия?» И как бы парадоксально это не звучало, ответ должен быть на доступном и понятном для ребят языке. Я не зря акцентирую внимание на этом, ведь мы живем в то время, когда на любой вопрос может ответить Internet. Я провела эксперимент, вот его результаты: — Okay, google! Что такое химия? — Это сложный вопрос концептуального характера и в настоящее время он связан со сменой парадигмы предмета. Да, такой ответ не лучшим образом повлияет на отношение ребенка к предмету химия. Уже изначально ребенок будет негативно настроен к изучению предмета. Поэтому невозможно переоценить значение пропедевтического этапа. А вот обязательная общеобразовательная подготовка учащихся по химии будет осуществляться на второй ступени школьного химического образования – VII – IX классах основной школы. На данном этапе, дабы учащиеся добавили химию в раздел «Любимый предмет», необходимо ответить на вопросы: Как учить? Чему учить? Основополагающим принципиальным подходом должна быть мотивация учащихся, которая достигается за счет проведения предметных недель, химических вечеров, своеобразных квестов, участия в научных конкурсах, олимпиадах. Учащиеся должны увидеть всю многогранность одного из важнейших предметов в системе естественно — научного воспитания. А третий этап должен быть дифференцирован по типовым профилям: гуманитарному, техническому, естественно- научному. К этому моментуребята уже могут определиться с направленностью будущего образования, что существенно повысит качество знаний. И если мы с вами выберем правильный путь, то в конце концов получим выпускника, который не только будет иметь теоретические представления о законах химии, основных понятиях, а личность овладевшую методами научного познания для объяснения химических явлений; личность, умеющую оценивать роль химии в развитии современных технологий; личность, убежденную в позитивной роли химии в жизни и личность, влюбленную в химию
Отросшая «химия»: как освежить кудри в домашних условиях, фото
Кто хоть раз делал химическую или биозавивку, тот знает, как быстро после нее отрастают волосы. На концах остаются кудри, а у корней – ваши родные прямые волосы без объема. Повторять химию чаще раза в полгода вредно для волос, да и накладно. Как же скорректировать отросшую химию или биозавивку, не прибегая к услугам салона? Вот как делаю я.
Проблема: всего пару месяцев назад я сделала биозавивку, а мои волосы уже заметно отросли, и макушка стала плоской.
Для коррекции отросшей химической завивки в домашних условиях нам понадобится:
- Состав для химической завивки или биозавивки (так как у меня была биозавивка, то и состав я купила для нее). Я использую Concept – он прост в применении, дешев (около 150р.), и продается в большинстве профессиональных магазинов.
- Коклюшки двух размеров – один такой же, каким делали химию ранее, другой – на размер больше, для челки (у меня в запасе всегда много разных парикмахерских принадлежностей)
- Маленькие пластиковые крабики для волос (именно пластиковые!)
- Перчатки для окрашивания волос.
Накручивать волосы будем только у корней, концы не трогаем, поэтому бумажки, используемые при химической завивке в салонах, нам не нужны.
Выбор состава для химической завивки зависит от состояния волос, финансовых возможностей и, конечно, наличия этого средства в магазинах. Что касается используемого мной состава для биозавивки Concept «Живой локон» — это не самое мягкое средство.
Да, завивает отлично, но все-таки жестковат, поэтому лучше выбирать минимальное время воздействия, периодически раскручивать прядку и добавлять по 3-5 минут по мере необходимости. Из достоинств состава – его низкая цена и не такой резкий химический запах, как у других подобных средств.
Подготовка волос к коррекции биозавивки.
Волосы должны быть чистыми, влажными, но не мокрыми. Не обязательно делать химию сразу после мытья. Я сначала высушила волосы, потом выбрала нужные локоны и просто слегка увлажнила их.
Если волосы повреждены, то можно перед завивкой нанести на них средство для увлажнения (например, крем для волос), но у корней обычно волосы здоровы, и можно делать завивку сразу, без использования дополнительных средств.
Что накручиваем?
Не нужно накручивать все волосы. Это сложно, сделать это самой на себе не сможет даже опытный мастер. Выбираем несколько прядок – на затылке, чтобы придать ему объём, и у лица – чтобы оформить лицо кудрями. Прядки должны быть тоненькими, но не слишком. Чем тоньше прядь, тем сильнее она завьется, а в данном случае нам нужно лишь придать объем, завитые волосы не должны сильно отличаться от отросших корней, нужен плавный переход. Поэтому я делаю прядки в 2-3 раза толще, чем мне их делали в салоне при биозавивке.
Как накручивать?
Приглашаю вас на Ютуб-канал ВегМир. На нём вы найдёте вегетарианские рецепты, лекции о правильном питании, очищении организма, здоровье и здоровом образе жизни.
Обязательно подписывайтесь! 🙂
- Выбираем нужные локоны и закалываем крабиками отдельно каждый локон. Остальные волосы завязываем в пучок, чтобы не мешали.
- Начинаем накручивать с затылка – берем локон, тщательно расчесываем частой расческой.
- Берем коклюшку того же диаметра, каким вам в салоне делали химию (такие вещи всегда полезно запоминать, спрашивайте своих мастеров, что и чем они вам делают, имеете право это знать).
- Перекидываем локон через коклюшку на расстоянии примерно 5 см от корня, оборачиваем локон вокруг коклюшки 1 раз
Нюанс: химическая завивка бывает горизонтальной и вертикальной. Мне делали вертикальную биозавивку, поэтому я располагаю коклюшки так же – от пробора вниз.
- Накручиваем локон по направлению к корню (должно получиться 2-5 витков в зависимости от диаметра коклюшки), свободную часть локона стараемся расположить так, чтобы она была ближе к краю коклюшки (фото слева)
- Закалываем крабиком коклюшку: захватываем ее в той части, где свободная часть локона, и прикалываем к волосам. (фото слева)
- Проделываем с остальными локонами то же самое.
Нюанс: если челка довольно короткая (как у меня), то не следует использовать на ней такие же коклюшки (будет «пудель»). Лучше взять коклюшки чуть большего диаметра – тогда вместо кудрей получится мягкая волна, которая придаст объем, но не будет при этом слишком выделяться)
Как наносить состав для химической завивки (биозавики).
- Сначала наносим лосьон для биозавивки. Смачивайте им волосы на коклюшках, старясь не задеть концы и крабики. Используйте при этом перчатки. Волосы на коклюшках должны хорошо промокнуть, пропитаться лосьоном, и даже если он попадает на кожу головы – ничего страшного. Оставляем на 20 минут.
- По истечении 20 минут раскручиваем одну из коклюшек, чтобы посмотреть результат. Если завиток недостаточно четкий, то можно добавить еще 5 минут.
- Смываем состав – промываем волосы вместе с коклюшками (не раскучивая) теплой водой в течение 3 минут.
- Наносим фиксатор на коклюшки так же, как наносили лосьон для биозавики. Оставляем на 5-7 минут.
- По истечении времени аккуратно снимаем коклюшки и раскучиваем пряди.
- Тщательно промываем пряди тёплой водой без шампуня.
Нюанс: профессиональные средства иногда маркируются не для массового потребителя, а для мастеров. Поэтому, к примеру, на одном флаконе для биозавики Concept стоит цифра «2», а на втором – просто «фиксатор». «2» в данном случае НЕ значит, что этот состав используется вторым, будьте внимательны!
После коррекции биозавивки в домашних условиях волосы вполне можно не сушить феном (вы же дома!), пусть высохнут естественным образом. В течение суток постарайтесь не мочить завитые пряди.
И еще один нюанс: всякая химическая или биозавивка содержит перекись водорода, поэтому волосы от нее светлеют, цвет смывается – не удивляйтесь.
Что такое химия? | Живая наука
Вы можете думать о химии только в контексте лабораторных тестов, пищевых добавок или опасных веществ, но область химии включает в себя все, что нас окружает.
«Все, что вы слышите, видите, запах, вкус и прикосновение, связано с химией и химическими веществами (материей)», согласно Американскому химическому обществу (ACS), некоммерческой научной организации по развитию химии, учрежденной США. Конгресс. «А слышание, видение, дегустация и прикосновение — все это связано с запутанной серией химических реакций и взаимодействий в вашем теле.»
Итак, даже если вы не работаете химиком, вы занимаетесь химией или чем-то, что связано с химией, практически со всем, что вы делаете. В повседневной жизни вы занимаетесь химией, когда готовите, когда используете уборку. моющие средства, чтобы вытереть столешницу, когда вы принимаете лекарства или разбавляете концентрированный сок, чтобы вкус не был таким интенсивным.
Связанный: Вау! Огромный взрыв «сахарной ваты» в детской химической лаборатории
Согласно ACS, химия — это изучение материи, определяемой как все, что имеет массу и занимает пространство, а также изменения, которые материя может претерпеть, когда она находится в различных средах и условиях.
Химия стремится понять не только свойства материи, такие как масса или состав химического элемента, но также то, как и почему материя претерпевает определенные изменения — трансформировалось ли что-то из-за того, что оно соединялось с другим веществом, замерзло, потому что его оставили на двоих недель в морозилке или изменил цвет из-за слишком большого количества солнечного света.
Основы химии
Причина, по которой химия затрагивает все, что мы делаем, заключается в том, что почти все, что существует, можно разбить на химические строительные блоки.
Основными строительными блоками в химии являются химические элементы, которые представляют собой вещества, состоящие из одного атома. Каждое химическое вещество уникально, состоит из определенного количества протонов, нейтронов и электронов и идентифицируется по названию и химическому символу, например «C» для углерода. Элементы, которые ученые открыли до сих пор, перечислены в периодической таблице элементов и включают как элементы, встречающиеся в природе, такие как углерод, водород и кислород, так и созданные человеком, например Лоуренсий.
Связанный: Как элементы сгруппированы в периодической таблице?
Химические элементы могут связываться вместе, образуя химические соединения, которые представляют собой вещества, состоящие из нескольких элементов, таких как диоксид углерода (который состоит из одного атома углерода, соединенного с двумя атомами кислорода), или нескольких атомов одного элемента, как газообразный кислород (который состоит из двух атомов кислорода, соединенных вместе). Эти химические соединения могут затем связываться с другими соединениями или элементами, образуя бесчисленное множество других веществ и материалов.
Химия как физическая наука
Химия обычно считается физической наукой в соответствии с определением Британской энциклопедии, поскольку изучение химии не связано с живыми существами. Большая часть химии, связанной с исследованиями и разработками, такими как создание новых продуктов и материалов для клиентов, относится к этой сфере.
Но, по мнению Биохимического общества, различия как физическая наука становятся немного размытыми в случае биохимии, которая исследует химию живых существ.Химические вещества и химические процессы, изучаемые биохимиками, технически не считаются «живыми», но их понимание важно для понимания того, как устроена жизнь.
Химия — это физическая наука, что означает, что она не затрагивает «живые» существа. Один из способов, которым многие люди регулярно занимаются химией, возможно, даже не осознавая этого, — это приготовление пищи и выпечка. (Изображение предоставлено Shutterstock)
Пять основных разделов химии
Согласно онлайн-учебнику химии, опубликованному LibreText, химия традиционно делится на пять основных направлений.Существуют также более специализированные области, такие как пищевая химия, химия окружающей среды и ядерная химия, но в этом разделе основное внимание уделяется пяти основным субдисциплинам химии.
Аналитическая химия включает в себя анализ химикатов и включает качественные методы, такие как изучение изменений цвета, а также количественные методы, такие как изучение точной длины волны света, который поглощается химическим веществом, что приводит к изменению цвета.
Эти методы позволяют ученым охарактеризовать множество различных свойств химических веществ и могут принести пользу обществу разными способами.Например, аналитическая химия помогает пищевым компаниям делать замороженные обеды вкуснее, обнаруживая, как химические вещества в продуктах питания меняются с течением времени. Аналитическая химия также используется для мониторинга состояния окружающей среды, например, путем измерения химических веществ в воде или почве.
Биохимия , как упоминалось выше, использует химические методы, чтобы понять, как биологические системы работают на химическом уровне. Благодаря биохимии исследователи смогли составить карту генома человека, понять, что различные белки делают в организме, и разработать лекарства от многих болезней.
Связанный: Аутоиммунное заболевание: определение и примеры
Неорганическая химия изучает химические соединения в неорганических или неживых предметах, таких как минералы и металлы. Традиционно неорганическая химия рассматривает соединения, которые не , а не содержат углерод (которые охватываются органической химией), но это определение не совсем точное, согласно ACS.
Некоторые соединения, изучаемые в неорганической химии, такие как «металлоорганические соединения», содержат металлы, которые связаны с углеродом — основным элементом, изучаемым в органической химии.Таким образом, такие соединения считаются частью обеих областей.
Неорганическая химия используется для создания различных продуктов, в том числе красок, удобрений и солнцезащитных кремов.
Органическая химия занимается химическими соединениями, содержащими углерод, элемент, который считается необходимым для жизни. Химики-органики изучают состав, структуру, свойства и реакции таких соединений, которые наряду с углеродом содержат другие неуглеродные элементы, такие как водород, сера и кремний.Органическая химия используется во многих приложениях, как описано в ACS, таких как биотехнология, нефтяная промышленность, фармацевтика и пластмассы.
Физическая химия использует концепции физики, чтобы понять, как работает химия. Например, выяснение того, как атомы движутся и взаимодействуют друг с другом, или почему некоторые жидкости, включая воду, превращаются в пар при высоких температурах. Физические химики пытаются понять эти явления в очень малом масштабе — на уровне атомов и молекул — чтобы сделать выводы о том, как работают химические реакции и что придает конкретным материалам их уникальные свойства.
Связано: Нобелевская премия по химии присуждается тем, кто решает «проблему зеркального отображения»
Этот тип исследований помогает информировать другие отрасли химии и важен для разработки продуктов, согласно ACS. Например, физико-химики могут изучать, как определенные материалы, такие как пластик, могут реагировать с химическими веществами, с которыми материал предназначен для контакта.
Чем занимаются химики?
Химики работают в различных областях, включая исследования и разработки, контроль качества, производство, защиту окружающей среды, консалтинг и право.Согласно ACS, они могут работать в университетах, в правительстве или в частном секторе.
Вот несколько примеров того, чем занимаются химики:
Исследования и разработки
В академических кругах химики, проводящие исследования, стремятся получить дополнительные знания по определенной теме и не обязательно имеют в виду конкретное приложение. Однако их результаты все еще могут быть применены к соответствующим продуктам и приложениям.
В промышленности химики, занимающиеся исследованиями и разработками, используют научные знания для разработки или улучшения конкретного продукта или процесса.Например, пищевые химики улучшают качество, безопасность, хранение и вкус пищи; химики-фармацевты разрабатывают и анализируют качество лекарств и других лекарственных форм; а агрохимики разрабатывают удобрения, инсектициды и гербициды, необходимые для крупномасштабного растениеводства.
Иногда исследования и разработки могут включать не улучшение самого продукта, а скорее производственный процесс, связанный с его изготовлением. Инженеры-химики и инженеры-технологи придумывают новые способы упростить производство своей продукции и сделать ее более рентабельной, например, увеличить скорость и / или выход продукта при заданном бюджете.
Охрана окружающей среды
Химики-экологи изучают, как химические вещества взаимодействуют с окружающей средой, характеризуя химические вещества и химические реакции, присутствующие в естественных процессах в почве, воде и воздухе. Например, ученые могут собирать почву, воду или воздух в интересующем месте и анализировать их в лаборатории, чтобы определить, загрязнила ли деятельность человека окружающую среду или повлияет на нее иным образом. Некоторые химики-экологи также могут помочь восстановить или удалить загрязняющие вещества из почвы.С. Бюро статистики труда.
Связано: Остатки пестицидов связаны со снижением фертильности у женщин
Ученые, имеющие опыт работы в области химии окружающей среды, также могут работать консультантами в различных организациях, таких как химические компании или консалтинговые фирмы, предоставляя рекомендации о том, как могут применяться методы и процедуры. быть укомплектованным в соответствии с экологическими нормами.
Закон
Химики могут использовать свое академическое образование, чтобы давать советы или защищать научные вопросы.Например, химики могут работать в сфере интеллектуальной собственности, где они могут применять свои научные знания в вопросах авторского права в науке или в области экологического права, где они могут представлять группы с особыми интересами и подавать заявки на одобрение регулирующих органов до того, как начнутся определенные действия.
Химики также могут выполнять анализы, помогающие правоохранительным органам. Судебные химики собирают и анализируют вещественные доказательства, оставленные на месте преступления, чтобы помочь определить личности причастных к делу людей, а также ответить на другие жизненно важные вопросы о том, как и почему было совершено преступление.Судебные химики используют широкий спектр методов анализа, таких как хроматография и спектрометрия, которые помогают идентифицировать и количественно определять химические вещества.
Дополнительные ресурсы:
Эта статья была обновлена 5 ноября редактором How It Works Беном Биггсом
Что я могу делать со степенью химии?
Изучение химии не ограничивает вас карьерой в лаборатории, это может привести к разным карьерам в широком диапазоне секторов
Варианты работы
Рабочие места, непосредственно связанные с вашей степенью, включают:
Рабочие места, в которых ваша степень будет быть полезным:
Помните, что многие работодатели принимают заявки от выпускников с любой степенью, поэтому не ограничивайте свое мышление работами, перечисленными здесь.
Потратьте несколько минут, чтобы ответить на викторину о подборе вакансий и узнать, какая карьера вам подойдет
Попробуйте подобрать работу
Опыт работы
Соответствующий опыт работы может дать вам представление о ваших карьерных возможностях и укрепить любые будущие заявки на работу .
Если вы не устроились на производственное предприятие в рамках получения степени, попробуйте поискать химические компании в вашем районе, чтобы узнать, предлагают ли они официальную схему. Если они этого не сделают, вы все равно можете попытаться теоретически подать заявку на получение опыта работы, связанного с химией.
Иногда бывает сложно найти опыт работы в лаборатории, поэтому вам может потребоваться расширить область поиска. Даже если ваш опыт связан с другой областью, например маркетингом или администрированием, он все равно будет полезен для понимания того, как химия применяется на рабочем месте.
Волонтерство — еще один способ улучшить ваше резюме. Хотя вы можете не найти много возможностей, которые напрямую связаны с вашей степенью по химии, существует множество программ, которые сосредоточены на связанных областях, таких как окружающая среда, устойчивость, этика и медицина.В вашей местной больнице также могут быть возможности работать в лаборатории патологии.
Найдите места для работы и узнайте больше об опыте работы и стажировках.
Типичные работодатели
Основные работодатели выпускников-химиков работают в химической и смежных отраслях, например:
- агрохимикаты
- металлургические
- нефтехимические
- фармацевтические препараты
- пластмассы и полимеры
- туалетные принадлежности.
Однако вы также найдете возможности у работодателей в других секторах, включая промышленность продуктов питания и напитков, коммунальные услуги и исследования, здравоохранение и медицинские организации, правительство и научно-исследовательские организации и агентства.
Вы также можете работать в школах, колледжах и университетах, а также в компаниях, занимающихся разработкой компьютерного программного обеспечения, в консалтинговых компаниях по охране окружающей среды и в компаниях, занимающихся водоснабжением.
Найдите информацию о работодателях в сфере науки и фармацевтики, машиностроения и производства, подготовки учителей и образования и других сферах занятости.
Навыки для вашего CV
Степень химии позволяет вам развивать отличные лабораторные методы, но, поскольку она пересекается с другими степенями, она также дает вам навыки, которые полезны в областях биологии и медицины, физики и инженерии, а также геологии и земли наука.
Химия также изучается в экологическом и социальном контексте, поэтому вы можете узнать о ее этических последствиях и проблемах, связанных с воздействием на окружающую среду и устойчивостью.
Помимо развития сильных математических / числовых способностей, степень по химии дает вам передаваемые навыки, в том числе:
- анализ и решение проблем
- управление временем и организация
- письменное и устное общение
- мониторинг / ведение записей и данных
- командная работа
- исследования и презентации
- ИТ и технологии.
Дальнейшее обучение
Многие выпускники химии продолжают обучение на уровне магистра или доктора философии, чтобы расширить свои знания в одной из областей, изучаемых во время получения степени, такой как органическая, неорганическая, физическая или аналитическая химия.
Вы также можете специализироваться в областях прикладной химии, таких как химинформатика или биохимия, или развивать знания в области, где выпускники-химики могут быть востребованы, например, судебная нанотехнология и судебно-медицинские исследования.
Дальнейшее обучение высоко ценится работодателями, особенно в научно-технических областях, поскольку вы приобретете более продвинутые теоретические знания и практические навыки в конкретной отрасли.
Чтобы получить дополнительную информацию о дальнейшем обучении и найти интересующий вас курс, см. Степени магистра и выполните поиск по курсам последипломного образования по химии.
Чем занимаются выпускники химического факультета?
Основная работа выпускников-химиков, работающих в Великобритании, — лаборант.Три из десяти лучших должностей связаны с химией и включают химиков, химиков-исследователей и химиков-аналитиков.
Место назначения | Процентное соотношение | |
---|---|---|
Занятые | 58,5 | |
Дальнейшее обучение | 23 | |
5,8 |
Направления выпускников по химии
Тип работы | В процентах |
---|---|
Наука | 22.1 |
Техники и другие специалисты | 18,3 |
Бизнес, управление персоналом и финансы | 17 |
Образование | 7,5 |
Другие | 35 |