Все цвета теплые: Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.

Содержание

Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками — по одной из пары. 
теплый-холодный
мягкий — яркий
светлый — насыщенный

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов — красного, желтого и синего

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка «теплыми» и «холодными». Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона — синие. Теплые полутона — желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик — теплые полутона, второй — холодные полутона

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов. 

Сравните: 
1 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий) +холодный зеленый (полутон синий) — гармонично
2 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) — дисгармония

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона: холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Теплые полутона: теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Теперь, что касается ахроматических цветов:

Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами — они хорошо гармонируют с ними.

 Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов. 

Тёплые и холодные цвета. Как различать?

Потренируемся находить и запоминать ведущую характеристику цвета на конкретных примерах. Если светлый от тёмного или яркий от приглушённого отличают легко, то определение температуры цвета — задача посложнее.

Представьте себе синий и голубой цвет в тёплых оттенках, а красный и жёлтый — в холодном варианте. О двух значениях терминов «тёплый цвет» и «холодный цвет» написано здесь. Напоминаю, что тёплый цвет – это цвет с жёлтым (золотистым) полутоном, холодный цвет – с синим полутоном.

Разберём на примерах тёплые и холодные оттенки базовых цветов.

КРАСНЫЙ.

Тёплые оттенки красного: томатный, кирпичный, коралловый, маково-красный, медно-красный, огненно-красный, цвет красной рыбы, цвет перца чили, гранатовый, багряный, красное дерево.
Холодные оттенки красного: вишневый, малиновый, клюквенный, винный, бургундский, рубиновый, пурпурный, бордовый, свекольный, черешневый.
Также есть нейтральные оттенки красного: алый, кровавый красный, арбузный, кардинал.

Существуют и другие, но давайте остановимся на этих и попробуем научиться видеть температуру цвета.

Запомните – тёплые оттенки постепенно переходят в оранжевый (красный + жёлтый = оранжевый), холодные – в фиолетовый (красный + синий = фиолетовый).

Тёплые оттенки красного

      

 

 

     

 

 

       

 

Холодные оттенки красного

      

 

      

 

     

ЖЁЛТЫЙ.

Чистый жёлтый цвет относится к тёплым цветам. Ещё сильнее он «повышает» свою температуру при добавлении в него красного цвета. «Охладить» жёлтый цвет можно путём добавления в него голубых и синих цветов.

Отличия запомните по ассоциации: тёплый оттенок у кожуры спелого банана, холодный – у лимона. А вот цвет банановой мякоти – это нейтральный светлый оттенок, ни тёплый, ни холодный.

 

 

Тёплые оттенки жёлтого: золотисто-медовый, сернисто-жёлтый, одуванчиковый, горчичный, цыплячий, янтарный, цвета подсолнуха, манго, облепихи, приправы карри, куркумы, яичного желтка, мимозы.
Холодные оттенки жёлтого: лимонный, лунный, соломенный, металлический.
И другие.
Запомните – тёплые оттенки постепенно переходят в оранжевый (жёлтый + красный = оранжевый), холодные – в зелёный (жёлтый + синий = зелёный).

Тёплые оттенки жёлтого

     

 

       

 

       

 

Холодные оттенки жёлтого

       

 

       

 

   

 

ЗЕЛЁНЫЙ.

Зелёный цвет получается при смешивании жёлтого и синего цветов. Если эти краски в равных или примерно равных пропорциях, то сам по себе такой зелёный – нейтральный по температуре. Если преобладает жёлтый цвет, то оттенок зелёного тёплый. Если преобладает синий, то оттенок зелёного холодный.

Тёплые оттенки зелёного: цвета майской зелени, оливковый, зелёного горошка, болотно-зелёный, липовый, тростниковый, хаки, яблочно-зелёный, цвет зелёного мха.
Холодные оттенки зелёного: хвойно-зелёный, мятный, изумрудный, нефритовый, малахитовый, дымчатый серо-зелёный.
И другие.

Запомните — холодный зелёный постепенно приближается к сине-зелёному цвету, или цвету морской волны. Тёплые оттенки приближаются к жёлто-зелёному цвету.

 

Тёплые оттенки зелёного

       

 

      

 

      

 

Холодные оттенки зелёного

       

 

      

 

       

СИНИЙ.

Чистый синий сам по себе относится к холодным цветам. Яркие и особенно тёмные оттенки синего обладают сильно выраженной холодной температурой. Такие холодные оттенки выглядят льдистыми.

«Теплеет» цвет, если к нему добавить жёлтый пигмент. Или добавить серый пигмент и снизить яркость, сделать цвет мягким, приглушённым. Мягкий синий цвет становится условно тёплым. Но не думайте, что если добавить к синему красный цвет, то цвет потеплеет, потому что красный – тёплый. Напомню, что при смешивании синего и красного получается фиолетовый цвет, а он даже холоднее синего, поскольку длина волны фиолетового короче. Поэтому синий с фиолетовым оттенком тоже холодный.

Тёплые оттенки синего: небесно-голубой, топаз, голубо-зелёный, тёмно-голубой,  бирюзовый, петроль, цвет «мурена», цвет морской волны, цвет чёрного моря, берлинской лазури, гиацинтовый, стальной, джинсовый, сине-серый, серо-сине-зелёный, сизый.
Холодные оттенки синего: лазурный, васильковый, электрик, кобальтовый, сапфировый, индиго, льдисто-голубой, королевский синий, дымчато-синий, цвета морской сини, цвет ночной синевы, сине-фиолетовый, грозовой, черничный, ультрамарин, сине-чёрный, ярко-синий, циан.
И другие.

Запомните – холодные синие оттенки уходят в голубой, в насыщенный чёрный или в фиолетовый, а тёплые оттенки постепенно стремятся к бирюзовому, имеют зеленоватый или сероватый подтон.

Тёплые оттенки синего

      

 

      

 

      

 

Холодные оттенки синего

      

 

      

 

      

Теплые цвета и оттенки

Предыдущая статья раскрыла все секреты холодных цветов и оттенков. Пришло время посмотреть на теплые и узнать все об их особенностях.

Особенности теплых цветов и оттенков

Теплые цвета и оттенки кажутся человеческому глазу ближе, чем есть на самом деле. Поэтому и выдержанные в теплой гамме луки выглядят дружественными и располагающими. Одеваясь в теплые оттенки, вы демонстрируете миру свою открытость к общению. Холодная гамма, наоборот, делает образ отстраненным, лучше создает ощущение дистанции. Это опять-таки связано с особенностями визуального восприятия цветов: холодные тона кажутся дальше, чем на самом деле.

Подобные нюансы определяют настроения образов в теплых и холодных цветах, а также уместность их в разных стилях. Теплые цвета вы редко встретите в классическом стиле, дресс-код тоже чаще всего предписывает ношение холодной палитры. Зато повседневные летние луки, особенно пляжные и отпускные, демонстрируют все многообразие теплых тонов. Кроме того, теплые цвета хороши в романтичных образах, а без жгучего красно-оранжевого платья не обходится гардероб женщины-вамп. Но обо всем по порядку.

Теплые оттенки

Теплые цвета и оттенки имеют примесь желтого или оранжевого. В большинстве своем это яркие и светлые тона, темных будет совсем немного.

Белый цвет способен проявляться в теплых оттенках только при условии наличия заметной примеси желтого или оранжевого: это кремовый и ванильный, например.

ванильный цветкремовый

Серый и черный, как уже упоминалось в статье про холодные цвета, принадлежат к числу холодных по цветовой температуре. Зато коричневый представляет теплой гамме множество красивых и разных по светлоте оттенков: золотисто-коричневый, терракотовый и кирпичный из темных, цвет верблюжьей шерсти и цвет молочного шоколада из средних, карамельный, золотисто-бежевый и песочный из светлой гаммы.

пальто песочного цветашуба карамельного цветакомплект цвета молочного шоколада с оранжевым и желтымсвитер терракотового цветакирпичный

Красный – не просто теплый оттенок. Обладающий примесью оранжевого, яркий спектральный цвет является самым страстным и горячим из всех. Есть и более спокойные варианты теплых оттенков красного: коричневато-красный, томатный, клубничный, рябиновый. Из розовых и красно-розовых тонов теплыми являются: персиковый и коралловый, а также теплый оттенок цвета чайной розы. Говоря о теплых красных, нельзя не упомянуть фирменный цвет Valentino. Яркий желтовато-красный оттенок создал сам именитый кутюрье, в каждый свой показ он обязательно включал элегантное красное платье, сделав его визитной карточкой своего модного дома.

теплый ярко-красныйкостюм рябинового цветаСамые интересные цитаты о стилесветло-персиковые платьякоралловое пальтофирменный красный от Valentino

Оранжевый в теплой гамме играет такую же роль, как фиолетовый в холодной. Оранжевый может быть абсолютно любым: в вариациях от апельсинового до цвета ржавчины и светлого абрикосового он останется неизменно теплым.

ярко-оранжевыйблузка цвета ржавчиныабрикосового цвета блузка

У желтого редкие оттенки являются холодными по цветовой температуре. А теплых целый ассортимент: спектральный желтый, цвет карри, горчичный, золотисто-желтый, чуть затемненный цвет яичного желтка, нежный цвет шампанского. Золотистый, разумеется, тоже принадлежит к разряду теплых.

светло-желтыйярко-желтое платьецвет яичного желтка

В теплых зеленых оттенках особенно выражена примесь желтого. Это салатовый, цвет майской зелени, хаки, лаймовый, фисташковый, желтоватый темно-зеленый, болотный.

платье цвета майской зеленинеоновый желто-зеленыйтеплые оттенки зеленоголаймовый

Как определяющий холодную гамму синий цвет почти не имеет теплых оттенков. Исключение составляет только яркий бирюзовый с видимым желтоватым подтоном. В свою очередь фиолетовый не имеет теплых воплощений совсем.

бирюзовый комбинезон

Теплые цвета и оттенки лучше всего подходят цветотипам весна и осень. Правило такое же, как и для холодных тонов: все теплые цвета хорошо сочетаются друг с другом, выбирайте свои любимые.

Возможно, вас также заинтересуют:

Пастельные цвета в одежде

Нейтральные оттенки одежды

Текст: Валентина Чайко
  • < Сolor blocking (колор блокинг)
  • Холодные цвета и оттенки >

Холодные и теплые цвета

Теплые, холодные, хроматические, ахроматические, и зачем они нужны.

1. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.

 Ахроматические цвета – это белый, черный и все оттенки серого.

 Хроматические цвета — это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря — это радуга.

 Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета.

Различить их очень просто.
Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой,теплом,летом — относятся к  теплой цветовой гамме. 
Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом,зимой, глубиной — относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

 Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

 

Сейчас они нам и пригодятся, а еще кисти разного размера, краски акварельные или гуашь.

Вспомним детство и раскраски, а заодно научимся смешивать цвета и оттенки. И еще заодно будем учиться, более точно и аккуратно работать красками. 

Один лист с фигурами раскрасьте  оттенками красок в холодной гамме, как на моем рисунке, другой — в теплой гамме. Попробуйте смешивать цвета так, чтобы все фигуры были разного оттенка и тона. 

В работе с гуашевыми красками и акварельными есть различия.

В акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается,  а потом наносят краску.

В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне.
Для работы любыми водорастворимыми красками бумагу лучше брать более плотную, что бы при высыхании бумага не коробилась. В магазинах продается специальная бумага для акварели, на которой цвет акварели  после высыхания не тускнеет, а остается яркий. Но не вся бумага для акварели имеет такое свойство, я нашла для себя такую бумагу, путем проб на практике.

  

Вот пример акварели, основа которой выполнена в холодной гамме, именно поэтому теплые (желто-оранжевые) мазки серединок ирисов притягивают взгляд. Лепестки ирисов написаны прозрачным слоем, акварелью сильно разведенной водой. Белая краска в этой работе не использовалась. 

   

Холодные и теплые цвета | Сайт ремонт 2х2

Вокруг нас существует огромное разнообразие красок, и каждый цвет способен оказывать на нас влияние. Цвет легко минует все логические барьеры нашего мозга и попадает прямо в подсознание, вызывая в нас определенные ощущения и эмоции – комфорт, дискомфорт, радость, грусть, тепло, холод. Это связано как с нашим жизненным опытом и ассоциациями, так и с генетическими «воспоминаниями», уходящими корнями в далекое прошлое наших предков.

По одному из параметров воздействия окружающих красок на человека, цвета можно поделить на теплые, холодные и нейтральные. Теплыми считаются цвета, вызывающие у нас ощущение солнца, тепла и света. Такие цвета кажутся близкими, создающими уют и гостеприимную обстановку.

Холодными мы называем цвета, которые вызывают у нас ощущение прохлады, льда, свежести. Такие цвета кажутся далекими, независимыми, чистыми. Нейтральные цвета не вызывают в нас никаких тепловых ощущений, но имеют способность сглаживать воздействие теплых или холодных цветов, если находятся рядом с ними.

Показательные эксперименты…

Ученые и психологи очень любят проводить разные эксперименты, не обошли они своим вниманием и цвет. Благодаря этим доблестным служителям науки, сегодня воздействие цвета на человека имеет под собой довольно веские научные доказательства. Так, например, в одном из экспериментов две группы людей поместили в красную и синюю комнаты одинаковой температуры. Через некоторое время люди в синей комнате переключали регулятор системы отопления на более высокую температуру, тогда как людям в красной комнате было комфортно при более низкой температуре.

Кроме того научные исследования показали, что красные и оранжевые цвета повышают давление, а синие и сине-зеленые понижают давление у человека. Проводились эксперименты с цветом и на животных. Например, в конюшне беговых лошадей один отсек был выкрашен в синий цвет, а другой — в красно-оранжевый. В синем отсеке лошади быстро успокаивались после скачек, а в красном, наоборот, еще долго были возбуждены и не остывали.

Также цвет влияет и на наши вкусовые рецепторы. Например, при опросе 600 человек исследователями Университета Бомбея в Индии, выяснилось, что большинство испытуемых ассоциируют цвет таблеток со вкусом. Например, опрошенные люди считали, что розовые таблетки имеют сладкий вкус, желтые — соленый, оранжевые – кислый, а белые и синие – горький, независимо от фактического состава препарата.

Субъективность восприятия

Считается, что красные, желтые и оранжевые цвета – теплые. Голубые, синие и сине-зеленые цвета – холодные. Зеленый (который получается путем смешивания желтого и синего цвета), фиолетовый (который состоит из красного и синего цветов), белый, черный и серый считаются нейтральными цветами.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Например, желтая луна в полнолуние кажется холодной, а голубой василек может радовать своей теплотой. На самом деле любой цвет может быть как теплым, так и холодным, все зависит от его оттенка. Только два цвета никогда не меняют свою температуру. Это оранжевый и бирюзовый. От оранжевого и всех его оттенков всегда веет жарким солнцем. А бирюзовые тона всегда свежи и холодны.

Ниже представлены иллюстрации с теплыми, холодными и нейтральными оттенками разных цветов. Чтобы рассмотреть их подробнее надо нажать на картинки.

Внимание! Цветопередача вашего монитора может исказить цветовые оттенки, поэтому ориентируйтесь на них как на примерные и обращайте внимание на название цвета.

Теплые и холодные тона

Всегда жаркий и всегда ледяной

Нейтральные тона

Влияние соседних цветов

Кроме объективных характеристик самого цвета, на нашу субъективную оценку его температуры влияет, во-первых, окраска фона, во-вторых, окружающие его другие цвета. Самый простой пример – фиолетовый цвет. Рядом с теплым красным он кажется холодным, рядом с холодным синим – теплым. Или, например, бордовый цвет рядом с коричневым будет смотреться холоднее, а рядом с кофейным теплее. Подбирая цветовое сочетание и создавая композицию в интерьере, стоит учитывать это явление, чтобы добиваться желаемых эффектов восприятия.

Рекомендации по использованию теплых и холодных цветов в интерьере

Теплые цвета делают интерьер комфортным и уютным, они повышают жизненный тонус, способствуют искреннему общению и активизируют мыслительную деятельность. При этом теплые цвета делают помещение визуально меньше из-за того, что кажутся ближе. Теплые тона привлекают внимание и хорошо подходят для выделения важных элементов интерьера, которые необходимо подчеркнуть.

Холодные цвета создают успокаивающее и ободряющее настроение, и в то же время помогают сосредоточиться. Холодные тона зрительно расширяют пространство, они подходят для создания глубины в интерьере.

Холодные цвета в интерьере

В одном помещении можно вместе использовать как холодные, так и теплые оттенки. Главное соблюсти правильное соотношение, тогда получится гармоничное и нескучное пространство.
Рекомендуется выбрать одну доминирующую гамму, к примеру, холодную и прибавить для выделения акцентов теплые тона. Или, наоборот, к преобладающей теплой гамме комнаты добавить холодные элементы, например, светло-голубой потолок для зрительного увеличения высоты помещения.
Если есть необходимость визуально откорректировать пространство помещения, то те стены, которые надо раздвинуть красят в более прохладные оттенки, а те стены, которые надо приблизить красят в более теплые тона.

Теплые цвета в интерьере

Другой способ гармоничного сочетания холодных и теплых оттенков, это уравновешивание одного цвета за счет другого. Например, к насыщенному индиго можно добавить теплый песочный. Или ярко-красный соединить с голубовато-зеленым.
В таких сочетаниях цвета взаимно усиливают друг друга и при этом смотрятся благородно. Если есть необходимость приглушить или уменьшить насыщенность какого-то слишком яркого цвета, то в таких случаях дополнительно используют нейтральные оттенки большей площади.
Парадокс, но такое сочетание подчеркивает температуру и глубину цвета и одновременно уменьшает его воздействие на наши эмоции и ощущения.

Какой цвет считается холодным — MOREREMONTA

Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.

Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

  1. Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
  2. Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
  3. Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.

Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как изменять температуру цвета

Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.

Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.

Заключение

Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.

Иногда люди затрудняются сказать, холодный или теплый оттенок какого-то цвета перед ними. Знать все о температуре цвета важно, так как это не только поможет нам определиться с собственной температурой природных красок, но и в дальнейшем выбирать подходящую для нас одежду, цвета которой будут нас украшать, делать лицо боле свежим, отдохнувшим, а нас — еще красивее!

Что нужно знать о цвете

Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать. »? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да, но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.

Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.

Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.

Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.

А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.

Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.
Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.

Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.

Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.

Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).
От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.

Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.
Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.

Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.
Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

Тон и подтон

Мы только что говорили о том, что цветовой круг поделен на две половины, одна из которых содержит теплые цвета, а другая — холодные.
И тут же сравниваем оттенки красного, который вроде бы должен быть теплым, отмечая, что некоторые из них холоднее, чем другие. Почему так получается?

Дело в том, что у каждого цвета есть тон и подтон.
Тон — это основной цвет, который виден сразу (chroma, то есть хрома, сам цвет), а подтон — то, что делает цвет теплым или холодным, то есть цветовая добавка.

У каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д. по радуге) есть великое множество оттенков. Эти оттенки образованы с помощью смешения этого цвета с другим цветом (или цветами). Именно этот другой цвет и является подтоном.

Если добавить желтый к любому цвету, то это сделает его теплее, а если добавить синий, то цвет станет холоднее.

Например, возьмем желтый цвет. Он априори воспринимается как теплый (это его тон), но у него бывают и холодные оттенки, лимонный, например. Он тоже желтый (теплый тон), но у него холодный оттенок (подтон — добавили синего в желтый). Добавление синего делает любой цвет (тон) холоднее, а добавление желтого — теплее. Если добавить синий в желтый, то он становится зеленоватым (лимонным), а такой оттенок уже воспринимается, как холодный, так как у него холодный (синий) подтон.

Давайте посмотрим на картинку ниже.
Цвет яичного желтка: желтый (теплый тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок желтого.
Лимонный цвет: желтый (теплый тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок желтого.
Зеленый хаки: зеленый (нейтральный тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок зеленого.
Зеленый изумрудный: зеленый (нейтральный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок зеленого.
Синий аква: синий (холодный тон) + желтый (теплый подтон), так как смесь желтого и синего дает такой сине-зеленоватый оттенок = теплый оттенок синего.
Синий лазурный: синий (холодный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок синего.

И так далее. Как видите, именно подтон влияет на температуру цвета, как мы ее воспринимаем.

Что значит теплый и холодный цвет

Итак, если к любому цвету добавить желтый, то цвет приобретает теплый оттенок.
Если к нему добавить синий, то цвет становится холодным.

Если мы улавливаем желтый подтон, то с уверенностью можем сказать, что это теплый оттенок какого бы то ни было цвета.

Например, оливковый воспринимается, как теплый цвет, так как здесь явно добавлен желтый к зеленому. Присутствует желтый (теплый) подтон.
А вот бутылочно-зеленый воспринимается, как холодный, потому как в зеленый добавлен синий, и это видно (это немного синеватый зеленый цвет). Здесь холодный синий подтон.

Зачем нужно отличать теплые оттенки от холодных

Отличать теплые оттенки от холодных (какие-то будут более теплыми, какие-то более холодными) желательно, чтобы мы имели возможность подбирать подходящие нам цвета в одежде и косметике. Если у вас ярко выражена температура красок внешности, то есть вы относитесь либо к Теплому цветотипу, либо к Холодному цветотипу, для вас этот навык будет просто необходим. Часто такие люди оказываются замкнутыми в определенной цветовой палитре, боясь выходить за ее рамки. Например, люди с холодной колористикой знают, что им категорически не идут теплые цвета, и поэтому совсем не используют желтый, зеленый, часто даже красный. Но на самом деле, существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могли бы прекрасно подойти к их холодным краскам, и наоборот.

Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте в свою жизнь новые цвета, пусть она раскрасится самыми разными замечательными красками!

Для тех же, кто мучительно пытается определить, теплые у него краски внешности, или холодные, я приготовила сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ рекомендации, как наконец то определить свою температуру внешности.

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

Войти

Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками — по одной из пары.
теплый-холодный
мягкий — яркий
светлый — насыщенный

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов — красного , желтого и синего .

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми ( оранжевый , красный , желтый ), те же, в которых преобладает синий цвет ( синий , голубой , сиреневый ), считаются холодными .

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета ( зеленый = желтый+синий , фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone) . Полутона делают цвета внутри одного оттенка «теплыми» и «холодными» . Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона — синие. Теплые полутона — желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик — теплые полутона, второй — холодные полутона

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов.

Сравните:
1 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий) + холодный зеленый (полутон синий) — гармонично
2 картинка — холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) — дисгармония

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона : холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Теплые полутона : теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Теперь, что касается ахроматических цветов :

Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами — они хорошо гармонируют с ними.

Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов.

Теплые цвета

Нам повезло воспринимать мир в цвете. С нами множество ярких и таинственных, приятных и отталкивающих, провоцирующих агрессию и дарящих умиротворение цветов, невероятных узоров, их причудливых сочетаний, они будоражат, вдохновляют, поднимают настроение, радуют, а иногда и могут вызвать раздражение. В повседневной жизни мы часто слышим прилагательные, указывающие на характеристики цвета вещей, мебели и даже лака для ногтей. И именно эти прилагательные нам дают возможность понять, что имеется в виду. Например, прилагательные «глубокий», «грязный» или «приглушенный» уже многое могут сказать о цвете, так же принято пользоваться при описании определенного тона, оттенка прилагательные «теплый и холодный».

Как отличить холодный цвет от его антипода – теплого?

Чтобы понять температурную принадлежность цвета, сразу сосредоточимся на своих ощущениях, подключим воображение. Холодная гамма будет у нас ассоциироваться со льдом, морозом, большой глубиною, горным мхом и камнем. Примеры – все цвета, где присутствует «морозный» голубой пигмент: глубокий синий, яркий голубой, освежающий бирюзовый, насыщенный и сочный зеленый, фиолетовый.

Какие цвета являются теплыми – те, оттенки которых можно ассоциировать со жгучим пламенем, знойным летом, жарой, солнцем. В них «греют» тона желтого. Например, это огненный красный, яркий оранжевый, сочный желтый, лайм или салатный, шоколадный или золотисто-коричневый, розовый. Не стоит забывать, что существуют и интересные цвета, оттенки коих могут быть холодными и, напротив, иметь теплый подтон: беж, сиреневый, оливковый, пастельный, хаки… И мы получим ответ на вопрос «холодные и теплые цвета, это какие?» только при условии изучения их структуры, выявления наличия пигментов того или иного оттенка, которые тяготеют к теплой или противоположной палитре.

Главный и важный цвет теплой гаммы, точнее пигмент – желтый. Речь идет именно о насыщенном цвете с длиной волны в 580 – 550 нанометров. Именно наличие его в других цветах и определяет их тепловую принадлежность. Чем его больше, тем исходный цвет будет казаться теплее. Теплые тона определенного цвета от добавления к ним белого или голубого пигментов будут трансформировать исходный вариант, который начнет тяготеть к холодной палитре.

Возможные сочетания теплых цветов

Чтобы окружить себя гармонией, нужно научиться правильно сочетать цветовые характеристики всего, что находятся рядом. Это касается интерьера, любимых вещей в шкафу, даже цветов на лужайке вокруг беседки. Теплые цвета совсем не обязательно использовать для подтверждения контраста, ведь из сочетания тонов их самих можно сделать прекрасное открытие и подобрать тот самый подходящий вариант цветового оформления. Самые благоприятные сочетания главных теплых цветов:

  • насыщенный красный – коралловый – яркий розовый;
  • шоколадно-коричневый – бежевый – светлый желтый;
  • огненный оранжевый – желтый – сочный малиновый;
  • любой цвет теплого оттенка и белый;
  • любой цвет и черный.

Чем руководствоваться, выбирая теплые цвета в одежде?

Нет единственного правила, которое могло бы указать, кому и с чем носить одежду теплых цветов. Блондинки, брюнетки, худышки, пышки, все могут не сталкиваться с проблемами и подобрать прекрасные варианты одежды, в которой будут присутствовать теплые тона. Нужно руководствоваться лишь личными предпочтениями и вкусом. Можно порекомендовать в одежде сочетать родственные цвета (интенсивный красный – коралловый), контрастные (коричневый – солнечный оранжевый) с их оттенками.

Выбирая предметы гардероба, нужно принять во внимание то, что пастельные тона и теплые оттенки цветов в вашей одежде визуально делают образ более нежным, милым, естественным. Если успешно скомбинировать оттенки разной температурной принадлежности, можно получить прекрасный результат. Например, платье терракотового цвета будет прекрасно смотреться с бежевой накидкой, а приятный и не вызывающий контраст, не нарушающий гармонию, создадут аксессуары и обувь серого или серебристого цветов. Согревающие душу, теплые, летние оттенки цветов – нежный мастхэв в гардеробе.

И помните, только ваше прекрасное, устойчивое настроение может диктовать вам правила верного сочетания цветов в любимых вещах и жизни.

 

Как использовать теплые тона в дизайне интерьера

Вы думаете о перепланировке спальни или изменении цвета стен в спальне? Не знаете, какой цвет использовать? Тогда вам может быть интересно, какие бывают теплые цвета.

Что такое теплый цвет?

Красный, оранжевый и желтый цвета считаются теплыми, потому что они вызывают образы огня. Они контрастируют с холодными тонами, которые вызывают мысли о воде, и включают оттенки синего, зеленого и пурпурного.

Цветовое колесо

Цветовой круг, часть теории цвета, делится на теплые и холодные цвета. На прохладной стороне колеса находятся оттенки зеленого, синего и фиолетового, переходящие от ярко-зеленого к сине-зеленому, через океанский синий и кобальтовый и далее к пурпурному и фиолетовому.

Теплые цвета чаще всего используются для обивки и акцентов, они могут сделать комнату уютной.

Теплая комната

Если вы оформляете большую и хорошо освещенную комнату, использование теплых тонов создает уютное и гостеприимное настроение.Начните с теплого нейтрального цвета на стенах, например, серо-коричневого, теплого серого или теплого оттенка белого, например цвета слоновой кости с желтым оттенком. Выбирайте кожаный диван натурального цвета, чтобы добавить богатства и гармонировать с кирпичной стеной использованного камина. Подберите кирпично-красный цвет камина с полосатой обивкой, которая включает в себя такую ​​же, как стены для стульев, и добавьте индивидуальные декоративные подушки из той же ткани для дивана, чтобы добавить единство. Выберите коврик цвета стен или совмещающий в себе цвет стен и красный кирпич.Убедитесь, что оттенок красного гармонирует с цветом древесины твердых пород вашего пола. Теплые стены плюс красный кирпич, натуральная кожа и дерево — все равно максимально уютно.

Если у вас достаточно смелости, покрасьте стены в глубокий красный оттенок и покройте стулья тем же цветом — ткань добавляет текстуру и объем. Покройте диван теплой слоновой костью с розовыми оттенками и используйте этот цвет в качестве акцента повсюду, в том числе в качестве окрашенной отделки. Если они сделали это в Белом доме (Красная комната), вы тоже можете. Это потрясающая теплота.

Теплые цвета в качестве акцентов

Если ваша комната небольшая и / или не наделена обилием естественного света, лучшим вариантом может быть ограничение использования теплых цветов в качестве акцентов, подчеркивающих или добавляющих мягкости. Используйте более светлый нейтральный оттенок, например оттенок белого или холодного серого для стен, чтобы комната оставалась светлой и открытой. Покройте диван темно-синим цветом, а стулья — средним серым. Добавьте настенные драпировки ярко-оранжевого, красного или желтого цвета или даже всех трех цветов.Бросьте декоративные подушки любого сочетания этих теплых цветов, любого оттенка, который вы предпочитаете, на стулья и диван, чтобы получить всплеск тепла в прохладной и собранной комнате.

Какой цвет теплый или холодный

Теплый или холодный цвет

Вы часто слышите термины теплые или холодные цвета. Есть широкое определение и более подробное объяснение теплых и холодных цветов. Основное определение ваших основных цветов: красный — теплый, синий — холодный, некоторые называют желтый теплый, но я считаю его нейтральным цветом, что означает, что он может быть теплым или холодным.Затем у вас есть второстепенные цвета. Оранжевый — теплый, а фиолетовый — прохладный, но я снова считаю зеленый нейтральным, потому что он может быть теплым или холодным.

Общее определение

Теплые тона Нейтральные цвета Холодные цвета
Красный Желтый Синий
Оранжевый Зеленый фиолетовый

Более подробные определения, теплый или холодный, применяются к каждому цвету на цветовом круге и к цветам вашей палитры

Теплый и холодный для каждого основного и дополнительного цвета

Теплые тона Холодные цвета
желтый-оранжевый желтый Желтый — более зеленый желтый
синий — зеленый синий Синий — Фиолетовый Блюз
Красный — Красный Оранжевый Красно-фиолетовый
Красный Оранжевый Желто-оранжевый
красно-фиолетовый Синий фиолетовый
желто-зеленый

Синий Зеленый

Эта палитра содержит теплые и холодные оттенки всех основных цветов.Они расположены вокруг цветового круга, более близкая близость цветов позволяет нам получить больше цветовых вариаций. Потому что, как мы узнаем, расстояние между вашими цветами — это все, что нужно для управления вашими цветовыми смесями.

Еще больше деталей: цвета теплые и прохладные в контексте друг друга, вы можете взять холодный цвет из общей теплой картины (в основном апельсиновый и красный) и поместить его в общую прохладную картину (картина с большим количеством фиолетового и синего цветов). ) и тот цвет, который был холодным в одном контексте, может быть теплым в другом.Ниже приведен хороший пример.
Поместите сюда 6 цветов с разными соотношениями.

Фиолетовый цвет кажется теплым среди синего и зеленого, но холодным среди желтого и красного

Чтобы посмотреть видео по теории цвета и смешиванию, посетите мой канал на YouTube

Вот видео о Теплых и Холодных цветах

Эта запись была размещена в блоге, Советы по рисованию маслом.

Теплые и прохладные цвета — Альбом для вырезок с Lynda

Температура цвета

Теплый и холодный — это способ классификации цветов на основе ощущений, которые они передают.Счастливые и яркие цвета — теплые, а холодные — успокаивающее или охлаждающее.

Теплые и холодные цвета

Половина цветов на цветовом круге теплые, а другая половина — холодные.

теплые тона

Подумайте о солнечных цветах, это теплые цвета. Желтый, оранжевый и красный — теплые цвета. Кроме того, третичные цвета — красный, оранжевый, желто-оранжевый и желто-зеленый — также являются теплыми. Это цвета, которые у вас ассоциируются с теплотой, радостью и оптимизмом.Цвета лета и солнечного дня — теплые тона. Теплые цвета яркие и энергичные, они имеют тенденцию распространяться в пространстве.

Холодные цвета

Подумайте о зимнем дне или спокойной обстановке. Синий, зеленый и фиолетовый — холодные цвета. Третичные цвета сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый — тоже холодные цвета. Это цвета умиротворенного леса, зимнего сугроба. Цвета, ассоциирующиеся с прохладными, безмятежными местами. Холодные цвета производят впечатление умиротворения и успокаивают.Холодные цвета имеют тенденцию блекнуть, поэтому они полезны при рисовании теней.

Хорошо, это было просто, но подождите, это еще не все.

Теплые и прохладные варианты цвета

У каждого цвета есть как теплая, так и холодная версия. Но красный — это теплый цвет! Это цвет огня, разве это может быть круто? Ответ — смешать его с холодным цветом. Холодные цвета — синий, зеленый и фиолетовый. Хотя зеленый — холодный цвет, это не лучший выбор. Помните, что из смешения цветов , если основной цвет смешивается со второстепенным цветом, который не содержит основного, то получается коричневый или мутный вариант цвета.Таким образом, добавление синего или фиолетового (смесь синего и красного) — лучший выбор при смешивании холодного красного. Давайте посмотрим на цветовое колесо.

Посмотрите на цвет между красным и пурпурным — красно-пурпурный. Вы видите, насколько он круче ярко-красного? Это красный цвет осени, когда температура понижается. Теперь посмотрите на красный апельсин, расположенный между красным и оранжевым, посмотрите, насколько он яркий и живой. Тепло просто смотреть на красный апельсин. Между красным и красно-пурпурным на цветовом круге существует множество оттенков красного.Созданные путем добавления разного количества синего к красному, это все крутые красные.

Также есть теплые варианты фиолетового, например, фиолетовый. Добавление красного к пурпурному согревает оттенок, создавая теплый пурпурный.

А что насчет желтого? Добавление синего к желтому дает желто-зеленый цвет, который является теплым. Да, именно так. Однако желтый с оттенком синего (смещение синего) — это холодный желтый.

Нейтральные цвета

Черный, серый и белый — нейтральные цвета, потому что они не теплые и не холодные.

Теплые и холодные нейтрали

У коричневого и серого есть теплые и холодные версии, а также у белого и черного. Когда к нейтральному цвету добавляется теплый цвет, он приобретает ощущение тепла. И наоборот, добавив холодный цвет, вы получите классную версию.

Смешивание теплого или холодного серого, черного и белого

Серый — это смесь белого и черного. Смешивание черного и белого дает нейтральный серый цвет. Добавление желтого или красного согреет серый, а добавление синего или фиолетового сделает серый прохладным.Это также верно для черного и белого. Для летнего макета выберите белый цвет с желтым уклоном. Чтобы добиться холодного зимнего ощущения, выбирайте белый с голубым уклоном.

Смешивание теплого и холодного коричневого

Коричневые — это смесь всех основных цветов. Для холодного коричневого добавьте больше синего или фиолетового. В теплом коричневом больше желтого или красного.

Почему важна цветовая температура

Теплые и холодные цвета часто плохо сочетаются друг с другом. Да, их можно смешивать, но для определения цвета требуется лучший глаз, чем просто пребывание в прохладной или теплой палитре.Кроме того, цветовая температура вызывает ощущение, поэтому использование желтого с синим оттенком не будет казаться таким оптимистичным и солнечным, как настоящий желтый или желтый с оранжевым оттенком. Тонко, но важно. Ваш макет выглядит не совсем правильно, но вы не знаете почему. Проверьте температуру цветов на макете. Где холодные цвета, используемые в макете, посвященном веселому солнечному дню. Или где используется смесь теплых и холодных красных тонов — их очень сложно смешать. Или, возможно, макет посвящен самому холодному дню зимы, но теплые цвета кажутся не такими уж холодными.Все это может немного сбивать макет.

Дополнительные темы по теории цвета

Если вы еще не читали страницу о цветовых системах и смешивании цветов , это отличный следующий шаг. Кроме того, существует множество интернет-сайтов и книг по этой теме.

Теперь, когда вы больше осведомлены о цвете, вы начнете больше замечать его в своей повседневной жизни. Различные оттенки зеленого в лесу, как выглядит фиолетовый рядом с желтым и когда два оттенка красного не сочетаются друг с другом, вы поймете, почему.Играйте с цветом, экспериментируйте с цветом, но, прежде всего, продолжайте изучать цвет.

Как художники узнают, какой цвет теплый или холодный? Важный совет по теории цвета — празднование цвета

Часто, как инструктора по смешиванию цветов и цветов, меня спрашивают: «Как мне узнать, теплый или холодный цвет?»

На этот вопрос есть два разных ответа. Почему? Потому что есть общий ответ, а затем его подмножество. Возникает вопрос: ПОЧЕМУ это так важно для художников?

Я знаю, что как только я узнал теплоту и прохладу каждого из моих праймериз, нежелательная грязь в моих картинах по существу исчезла.Уверенность в том, что я смешиваю цвета, тоже выросла!

Большинство из нас знакомы с цветовым кругом и семействами оттенков: желтый, зеленый, синий, фиолетовый, красный и оранжевый. Если вы проведете линию через середину цветового круга, как показано ниже, вы сможете выделить теплые и холодные цвета.

The Big Picture Ответ:

Теплые оттенки => желтый, оранжевый, красный

Холодные оттенки => фиолетовый, синий и зеленый

А теперь давайте сделаем еще один шаг.Есть теплые и холодные цвета КАЖДОГО из доступных нам оттенков. Например, у нас есть теплые и прохладные желтые, теплые и прохладные красные, теплые и холодные синие и т. Д. Это действительно похоже на оксюморон, но это не так.

Меньшее изображение или часть ответа на вопрос, какой цвет теплый или холодный:

На рисунке ниже я показываю вам «подмножество» теплых и холодных цветов:

В вашем наборе тюбиков основных цветов у вас есть собственный уникальный набор теплых желтых, холодных желтых, теплых красных, холодных красных, теплых синих и холодных синих.

Примечание. Проще всего начать с ВИДЕТ смещения теплого и холодного ваших основных цветов, прежде чем заняться ВИДОМ смещения ваших вторичных цветов зеленого, фиолетового и оранжевого.

Как определить смещение основных цветов? Есть только ОДИН СПОСОБ сделать это. Вы должны нарисовать образец цвета каждой из ваших основных тюбиков с краской.

Вы не можете запомнить их на основе того, что сказал кто-то другой. Очень важно, чтобы ВЫ ВИДЕЛИ их СВОИМИ глазами, используя ВАШИ тюбики с краской, потому что это ВАШ визуальный голос, который вы выражаете.

Соберите все тюбики с краской и отсортируйте основные цвета по группам оттенков: желтый, красный и синий.

Эта желтая фигура под ~ разрисованными образцами различных желтых трубок ~ дает вам пример того, как могла бы выглядеть ваша диаграмма основных цветов. Всегда полезно маркировать каждый образец.

Теперь изучите набор своих желтых цветов (и, в конечном итоге, свои красные и синие), и вы начнете переходить к SEE , который смещает каждый из желтых цветов. Только сравнивая их бок о бок, вы можете УВИДЕТЬ различия .

Вы видите дубликаты? Среди желтых вам не хватает теплого желтого ~ с красным ~ ИЛИ холодного ~ желтого с зеленым? Если да, то вам необходимо приобрести то, чего вам не хватает.

Если вы хотите прекратить перемешивание грязи или достигли неудовлетворительных результатов смешивания цветов, вы должны знать, как ваши тюбики с краской теплые и холодные. Позвольте мне задать вопрос: если вы смешаете желтый с красным и синим, в котором есть немного зеленого, что произойдет? Какая будет у вас цветовая смесь? Знание ответа — вот почему эта концепция согрева и охлаждения так важна для художников.

Отправьте свои ответы в поле для комментариев.

Чтобы узнать больше о смешивании цветов с помощью онлайн-видеокурса, посетите мой вводный видеоролик Акриловое смешивание цветов стало проще! производства Craftsy. Принципы, изложенные в этом видеокурсе, можно применить к любой среде — будь то масло, акварель или масло, смешиваемое с водой.

Примечание о синем: есть разногласия относительно того, какой синий цвет теплый, а какой холодный. Суть в том, что вы ВИДЕТЕ зелено-синий по сравнению с красно-синим.Возможно, вам понравится мой пост «Какова температура синего?»

П.С. Если вам понравился этот пост и он оказался полезным, я был бы рад, если бы вы передали его по электронной почте или в социальных сетях. Вы можете использовать кнопки вверху и внизу этого сообщения, чтобы поделиться им.

Сохранить

Прекратите использовать теплые и холодные цвета! — Празднование цвета

Как художники, мы постоянно слышим фразу «теплые и холодные цвета». В нашем мире это почти как мантра. Мне это не нравится, что необычно.Почему мне не нравится эта фраза? Потому что он и разговоры вокруг него сбивают с толку. Я также считаю, что им злоупотребляют и мало что понимают, особенно для тех, кто только начинает свой путь к рисованию.

Путаница вокруг теплых и холодных цветов начинается с фразы, используемой в двух различных аренах рисования.

  1. Мы часто называем разные оттенки на цветовом круге теплыми , а другие холодными . Как показано ниже, относительно легко определить теплые цвета: красный, оранжевый и желтый; холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый.Я люблю называть это БОЛЬШОЙ КАРТОЧКОЙ использование теплых и холодных цветов. В живописи это использование теплых и холодных цветов применяется по-разному, например: создание глубины, сбалансированная палитра цветов, направление фокуса в картине, создание разных настроений и т. Д. довольно ясно, как его использовать, хотя это требует изучения и практики.
  2. На второй арене рисования, где многие художники используют фразу «теплые и холодные цвета», путаница становится значительной.Это когда мы используем эту фразу, объясняя, какие тюбики краски мы использовали для смешивания цвета. Учителя и другие художники часто ссылаются на основные цвета как на теплый или холодный , когда говорят: «Я использовал холодный красный или теплый синий здесь, на этом цветке и т. Д.» Во-первых, не являются ли фразы «холодно-красный» и «теплый-синий» оксюморонами? Как красный может быть холодным или синий теплым ? Разве вы не сказали выше, что красный — это теплый цвет , а синий — это холодный цвет ? Это головокружение, и в этом нет никакого смысла.

Заменить теплые и холодные цвета на

Смещение цвета :

Что такое смещение цвета? Что я имею в виду, когда использую это?

Из-за только что описанной путаницы несколько лет назад я начал использовать фразу «смещение цвета» со своими учениками-цветными. Это помогло прояснить многие недопонимания и сделало смешение цветов гораздо менее неприятным. Это также позволило открыть для себя радость смешивания цветов.

Смещение цвета относится к дополнительному оттенку, который основной цвет (я буду ссылаться только на основные цвета в этом посте) несет с его базовым оттенком.Например, мы часто добавляем прилагательное при описании цвета предмета одежды, автомобиля, неба, цвета краски и т.д. красный свитер. Эти дескрипторы немедленно помогают нам визуализировать «цветовое смещение» этого основного цвета. В нашем повседневном мире мы не говорим: «На ней красивое платье теплого желтого цвета, не так ли?»

Наши производители красок предоставили нам невероятный доступ к множеству различных тюбиков с краской.Однако важно знать, что почти каждый основной цвет — красный, синий и желтый — несет в себе дополнительный цвет. Очень немногие тюбики первичной краски имеют чистые оттенки. Когда вы просматриваете приведенный выше рисунок, вы видите цветовые прилагательные, которые я использую при описании основных цветов во втором ряду: зеленый-желтый, оранжево-желтый (или красно-желтый), сине-красный и оранжево-красный и зеленый-синий. и красно-синий. Использование этих цветовых прилагательных перед основными цветами устраняет путаницу и более точно описывает краску, которую вы используете.Это, в свою очередь, становится критичным при выборе тюбиков с краской, в которую нужно смешать тот или иной оттенок.

Понятие смещения цвета уже менее запутано? Я надеюсь, что это так. Вам больше не нужно задумываться, является ли желтый теплый или холодный или температура ваших красных и синих оттенков!

Почему смещение цвета так важно при смешивании цветов?

Наблюдение за цветовым сдвигом в основных цветах — ключ к смешиванию чистых или мутных цветов. Почему это правда?

Вы знаете, что дополнительные цвета нейтрализуют друг друга при смешивании.Например, когда вы смешиваете немного зеленого с красным, красный сразу начинает тускнеть и теряет свою интенсивность, как показано на образцах цвета ниже. Слева красный становится менее интенсивным или тусклым, потому что с ним смешано немного зеленого. То же самое и с противоположным концом, где вы видите, что зеленый цвет менее яркий, потому что с ним смешан дополнительный красный цвет. Скорее всего, вы испытали это с другими дополнительными парами желтого и пурпурного, а также синего и оранжевого.

Итак, как это применимо к пониманию концепции смещения цвета?

Если смешать зеленый -синий с зеленый -желтый, получится тусклый или яркий зеленый цвет?

И наоборот, если смешать красный -синий с оранжевым -желтый , будет ли смешанный зеленый цвет ярким или тусклым? Цветовая диаграмма ниже демонстрирует результаты. В первом ряду я смешал зелено-желтый с зелено-синим. Во втором ряду вы можете увидеть резкую разницу, когда я смешиваю оранжево-желтый с красно-синим.Забавно, а?! Вы предположили, что зелено-синий, смешанный с зелено-желтым, даст яркий весенний зеленый цвет. Это связано с тем, что ни синий, ни желтый цвет не имеют цветового смещения КРАСНОГО. В то время как, когда красно-синий смешивается с оранжево-желтым, зеленый будет тусклым, потому что красный, его дополнение, находится как в исходном синем, так и в желтом. Чтобы узнать больше о смешивании зелени, загрузите бесплатную электронную книгу «Смешивайте зелень с легкостью», которая доступна в верхнем правом столбце этого блога.Я также писал об этом в Смешайте зелень легко, не используя тюбики зеленой краски .

Разве это не легче понять, чем использовать прилагательные «тепло» и «прохладно»? Вы видите, как сбивает с толку, когда кто-то говорит: «Смешайте холодно-синий с холодно-желтым, чтобы получить ярко-зеленый»? Кроме того, когда художники начинают говорить о СИНЕМ и о том, прохладно он или тепло, мы не согласны. Я обсуждаю это в своем посте. Является ли температура синим, теплым или холодным?

Использование концепции смещения цвета дает пояснения.Мне нравится наблюдать за зажиганием лампочек вместе с моими учениками, поскольку они начинают понимать, что смешение цветов не так уж сложно и что в этом есть логика! Использование температуры для описания дополнительного оттенка в основном цвете делает воду мутной, к тому же вы не можете ВИДЕТЬ теплый или холодный оттенок основного цвета. РЖУ НЕ МОГУ!

Заголовок моего сообщения в блоге предполагает, что мы полностью прекратим использовать фразу «теплые и холодные цвета». На самом деле, его можно использовать, когда мы говорим обо всем цветовом круге в целом, как обсуждалось в пункте №1.Давайте перестанем использовать его при объяснении цветового искажения тюбика с краской, который мы используем.

Мой онлайн-видеокурс посвящен концепции смещения цвета. Вы можете ознакомиться с его обзором по адресу: Простое смешивание акриловых красок! Обратите внимание, что в этом курсе я использую акрил, но масляные и акварельные художники также могут изучить принципы цвета. Даже художники по тканям получили пользу от занятий! Вот несколько отзывов от художников, которые прошли этот онлайн-курс:

Ваш класс прояснил у меня вопросы, на которые я не ответил в долгом семестре по теории цвета!

Кэрол, еще раз спасибо.Я так много узнаю о цвете и о том, как его смешивать!

Привет, Кэрол, я только что открыла для себя тебя. Ваши объяснения теории цвета просты для понимания и очень информативны.

Спасибо, Кэрол, за то, что научила меня этому. Я часто расстраивался при смешивании цветов. Теперь все, что мне нужно сделать, это вспомнить, какой уклон у меня есть, и тогда я смогу сознательно смешать яркий или тусклый цвет. Спасибо Спасибо.

П.С. Если вам понравился этот пост и он оказался полезным, я был бы рад, если бы вы передали его по электронной почте или в социальных сетях.Вы можете использовать кнопки вверху и внизу этого сообщения, чтобы поделиться им.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Основы теории цвета. Первое, что нужно знать о цвете, это… | by Belinda

Первое, что нужно знать о цвете, это то, что все цвета происходят из света.Мы видим цвета, потому что они представляют собой колебания электромагнитной энергии, причем определенные длины волн отображаются разными цветами.

Смесь всех цветов света дает белый цвет, а черный — отсутствие света. С красками и чернилами все наоборот. Белый цвет возникает из-за отсутствия пигментов, в то время как черный — это комбинация всех пигментов.

Цветовой круг — это инструмент, который можно использовать в качестве справочника для создания пар и наборов цветов.

Стандартное цветовое колесо состоит из основных, дополнительных и третичных цветов (подробнее об этом позже).

Другие цветовые круги состоят из тех же цветов, но показывают вариации значений или насыщенности цветов.

Основные цвета называются исходными цветами, что означает, что они не могут быть созданы из смеси других цветов.

Синий не содержит ни красного, ни желтого, красный не содержит ни желтого, ни синего, а желтый не содержит ни красного, ни синего.

Смешивание основных цветов приводит к вторичным цветам:

Красный + Желтый = Оранжевый

Желтый + Синий = Зеленый

Синий + Красный = Фиолетовый

Третичные цвета являются результатом смешивания основных и дополнительных цветов .Вы можете найти их на цветовом круге между спицами первичного и вторичного цветов. Например: Красный + Фиолетовый = Красно-фиолетовый

Цвета всегда определяются тремя качествами: оттенком, насыщенностью и значением (HSV).

Оттенок : цвет или оттенок, спица на цветовом круге

Насыщенность : Интенсивность цвета / оттенка. Также называется цветностью, чистотой или насыщенностью. То, что полностью насыщено, является наиболее интенсивной формой оттенка. Отключите или приглушите оттенок, чтобы сделать его менее насыщенным.

Значение : относительная яркость и темнота цвета / оттенка. Самое важное из трех качеств. Оттенки не могут существовать без значения, и разные уровни насыщенности не могут применяться без оттенков.

Цвета могут передавать разные настроения и чувства. В целом, существует два семейства цветов: теплые и холодные.

Теплые цвета : Эти цвета составляют красную, оранжевую и желтую стороны цветового круга. Может использоваться для передачи самых разных вещей, в том числе: любви, энергии, бодрости.

Холодные цвета : Составьте фиолетовую, синюю и зеленую стороны цветового круга. Передает такие вещи, как: мир, рост, природа, гармония.

Определенные оттенки также можно охарактеризовать как более теплые или холодные, чем другие. Например, более теплый красный цвет больше склоняется к оранжевой стороне, а более холодный красный — к зеленой.

В целом теплые цвета привлекают больше внимания (подумайте о знаках остановки).

Серые цвета также могут казаться теплыми или прохладными, в зависимости от того, к какой стороне цветового круга они больше склоняются.

Цветовой круг — чрезвычайно полезный инструмент для наблюдения и запоминания визуальных отношений между различными оттенками. Взаимосвязь цветового круга позволяет быстро и легко исследовать различные сочетания цветов, которые могут оказаться приятными и эффективными.

Монохроматический: Набор, состоящий из более светлых и более темных версий одного цвета / оттенка. Монохромные цветовые палитры могут иметь любое количество оттенков и оттенков (более темные и более светлые версии). Однако, как правило, палитра, состоящая из более семи или восьми цветов, вызывает затруднения при распознавании различий между различными версиями оттенков.Подходит для композиций, которым нужен тон экономии (много нужно сделать с небольшим) или цель (улучшить стиль и тематику основного оттенка с помощью нескольких похожих версий).

Аналог: Наборы аналогов состоят из трех-пяти смежных оттенков на цветовом круге. Эта схема часто используется для создания темы поддержки и согласия из-за того, что все участники близки друг к другу. Тем не менее, наборы с большим количеством участников также могут передавать некоторое разнообразие и оппозицию, особенно с применением разных ценностей и уровней интенсивности.

Triadic : состоит из трех оттенков, равномерно распределенных по цветовому кругу. Создает энергичный и харизматичный набор цветов с расхождением, учитывая то, как три оттенка так широко разнесены на цветовом круге. Смягчение или увеличение различий в значениях и уровнях насыщенности уменьшит или усилит ощущение расхождения.

Логотип BK является одним из примеров трехцветной цветовой схемы.

Дополняющий : состоит из двух оттенков, прямо противоположных друг другу на цветовом круге.Эта схема может передать индивидуальность и живость с учетом различий. При необходимости вы можете уменьшить энергию и акцент, приглушив оттенки в дополнительной палитре.

В этой спальне удачно используются дополнительные цвета

Split Complementary : Создана путем соединения одного оттенка с двумя оттенками рядом с его дополнением. Например: синий с красно-оранжевым и желто-оранжевым. Поскольку эта палитра состоит из двух соседних оттенков, соединенных с одним на противоположной стороне колеса, ее можно использовать для передачи как гармонии, так и несогласия.

Оранжево-желтый красиво выделяется на фоне синего и фиолетового в этой дополнительной цветовой схеме.

Тетрада: Тетрада означает четыре. Палитры Tetradic образуют на цветовом круге форму квадрата или прямоугольника. Все тетрадные схемы состоят из двух наборов дополнительных цветов. Они полезны для передачи разнообразия и живости благодаря большому разнообразию оттенков. Поскольку эта палитра всегда состоит из двух более теплых и двух более холодных оттенков, убедитесь, что цвета не сочетаются друг с другом, чтобы привлечь внимание.Легкий способ исправить это — снизить уровень насыщенности всего, что слишком сильно кричит. В логотипе

Microsoft используется четырехцветная цветовая схема.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СМЕШАТЬ ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА В ДЕКОРЕ?

Это такой важный вопрос, на который должен ответить каждый домашний декоратор. Короткий ответ — да, в декоре можно сочетать теплые и прохладные цвета. Но хитрость в том, чтобы знать, как это сделать. Давайте поговорим о том, как смешать теплый и холодный цвет и сделать это правильно!

Мы должны отступить, потому что есть предыстория смешивания теплых и холодных цветов при декорировании.

Прежде всего, вам нужно знать и понимать несколько вещей о теплых и холодных тонах. И когда вы выучите эти вещи, ваше украшение будет выглядеть так красиво благодаря этому!

Давайте копнемся в…

Поговорим о цветном колесе

Цветовой круг — это сложное устройство, которое упорядочивает цвет в форме круга, показывающего взаимосвязь цветов друг с другом.

В этом посте я использую цветовое колесо, чтобы проиллюстрировать две важные вещи…

  • теплые цвета на цветовом круге
  • и холодные цвета на цветовом круге

Цветовой круг в основном разбит на теплые и холодные цвета.

Прекрасным примером теплого и холодного цветового спектра является радуга.

ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА

Правая сторона цветового круга — это место, где живут теплые цвета.

Такие цвета, как красный, оранжевый и желтый, все теплые. Также нейтральные, такие как бежевый и коричневый, но не всегда. Я объясню позже.

Теплые цвета создают ощущение уюта и комфорта. Эти цвета приятны и могут заставить нас чувствовать себя бодрыми и бодрыми!

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

Холодные цвета находятся в левой части цветового круга.

Такие цвета, как фиолетовый, синий и зеленый, холодные. Серый часто, но не всегда, бывает холодным цветом. Об этом я тоже расскажу позже.

Холодные цвета заставляют нас расслабиться и расслабиться. Они успокаивают нас.

Важно знать, какие цвета в их наиболее чистой и насыщенной форме являются теплыми или холодными.

Вот кое-что интересное, что вы, наверное, уже знаете…

Красный, синий и желтый — основные цвета, и все цвета на цветовом круге создаются путем смешивания красного, синего и желтого цветов.

Белый — это смесь всех цветов. И черный отсутствие цвета. Просто чтобы вы знали.

Ты так далеко со мной?

МАССОВЫЙ ТОН И НЕДЕРТОНЫ

Цвет имеет массовые тона и полутона.

Понимая эти термины, вы начнете взламывать код цветового оформления! И это поможет вам смешать теплые и холодные тона при украшении!

ЧТО ТАКОЕ МАССОВЫЕ ТОНКИ?

Массовый тон — это первый цвет, который вы видите, когда смотрите на цвет.

Вот пример

Без раздумий скажи цвет блоков внизу…

Двигаясь сверху слева направо вниз, вы можете сказать «синий», «синий», «красный», «розовый», «желтый», «желтый».

Первый цвет, который вы видите, — это МАССОВЫЙ ТОН.

Большинство из нас, не страдающих дальтонизмом, легко различают массовые тона. В большинстве случаев их легко понять. Может быть, розовый и светло-желтый немного сложнее. Так что если вы сказали красный или бежевый, вы все равно правы!

Мы можем определить, согревает ли цвет нашу прохладу, посмотрев на его массовый оттенок.

Нам просто нужно подумать о нашем цветовом круге или о радуге, чтобы узнать массовый тон.

ОТДЕЛКИ И КАК ОНИ ВЛИЯЮТ НА ЦВЕТ

В то время как массовые тона легко увидеть, полутона не всегда очевидны на первый взгляд. И даже после небольшого осмотра их все еще сложно определить.

Эти оттенки особенно трудно выделить при работе с нейтральными и белыми. Но это уже для другого поста.

Поскольку все цвета создаются путем объединения красного, синего и желтого цветов, соотношение цветов, смешанных вместе, для создания нового цвета становится очень важным.

Останься со мной. Возьмем, к примеру, синий…

Цвет в верхней части инфографики — истинный основной синий цвет.

Я наложил Kelly Green (холодный цвет) со слабой насыщенностью, а затем с еще более слабой насыщенностью, чтобы показать вам, что холодный подтон сделает с основным синим цветом.

И я сделал то же самое, используя желтый со слабой насыщенностью и еще более слабой насыщенностью, чтобы получить два более теплых оттенка синего.

Синий по-прежнему холодный цвет независимо от оттенков, но оттенки могут сделать синий цвет немного теплее или прохладнее.

Немного попрактиковавшись, вы сможете определить теплые или холодные оттенки любого цвета.

ДРУГОЙ НЕОБЫЧНЫЙ ПРИМЕР

Теория цвета играет очень большую роль в красоте и целостности комнаты.

Важно выбирать цвета, которые работают вместе и не противоречат друг другу. Если ваша комната просто не складывается так, как вы думали, скорее всего, оттенки не сочетаются друг с другом.

Вот простой способ узнать оттенки цвета.

Удерживайте цвет до его истинного цвета. Самый настоящий красный, желтый, синий, зеленый или фиолетовый. Подумайте о восьми цветах в коробке с мелками.

Тогда вы, по крайней мере, сможете сказать, теплые ли оттенки нашей прохлады.

Центральные цвета на приведенной выше инфографике — самые настоящие синий, зеленый и красный. Левые цветовые блоки теплее, потому что они смещаются в сторону более теплой части цветового спектра.

Цветовые блоки в правой части инфографики являются более холодными версиями истинного цвета, поскольку они перемещаются в более холодную сторону цветового спектра.

Посмотрите на красные блоки…

Чем больше желтого (теплого цвета) добавляется к истинному красному, цвет начинает быть томатно-красным и в конечном итоге станет оранжевым.

Чем больше синего (холодного цвета) добавлено к истинному красному, тем больше он станет пурпурного и, в конечном итоге, пурпурным.

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СМЕШАТЬ ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА ПРИ УКРАШЕНИИ?

Ответ — ДА! Однако знание правильного сочетания имеет решающее значение.

Сочетание теплых и холодных цветов в комнате делает комнату интересной.Однако вы должны найти баланс между ними.

Вот простой способ смешать теплые и холодные цвета, чтобы сделать комнату интересной…

СТЕНЫ И БОЛЬШАЯ МЕБЕЛЬ

Это очень простой способ смешать теплые и холодные цвета. Он не детализирован или не углубляется в теорию цвета, но это хорошее практическое правило для домашнего декоратора.

Стены и большие предметы в комнате должны быть теплыми или прохладными. Не смешивайте их, если у вас нет натренированного глаза или знатока теории цвета!

Я слышал от многих недовольных декораторов, потому что с комнатой «что-то не так».

У них красивая обстановка, но их оттенки борются!

Супер простое решение. Держите стены и большие предметы в комнате либо в тепле, либо в прохладе.

Мой дом наполнен теплыми нейтральными и кремово-белыми оттенками. Вся отделка стен и фундамента также выполнена в теплых тонах. Так что мои массовые тона и полутоны работают вместе!

ДОБАВЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ УНДЕРТОНОВ НА ПРОЦЕНТ

Как только все большие предметы в комнате успешно работают вместе, пришло время добавить в комнату немного интереса и хорошего напряжения, добавив немного противоположного оттенка.

Декор с использованием противоположных цветов и оттенков создает интерес в комнате. Добавление как теплых, так и холодных цветов создает фантастическую вещь, которая называется напряжением!

Представьте себе скрипку. Когда натяжение струн правильное, они играют красивую песню!

То же в отделке. Чтобы создать красоту, нам нужно найти правильное сочетание теплых и холодных цветов и оттенков!

Мой любимый способ сделать это — добавить смесь теплых и прохладных подушек на свои диваны или стулья.

Еще один способ смешать оттенки — это акцентные стулья и аксессуары.

Это маленькое стилизованное кресло с цветочным рисунком — отличный пример смешения холодных и теплых цветов для создания приятного баланса.

Это настолько универсальный стул, что он нашел свое место в паре спален, моем офисе и моей солярии. В нем как раз достаточно теплого серого (помните, что серый цвет по-прежнему прохладный, независимо от того, насколько он теплый), чтобы оживить все теплые тона в моем доме!

Для меня серый цвет — тяжелый цвет, если он используется в качестве основного тона в комнате.Это слишком холодно и безлично. Вы видите, как цвет может повлиять на нас с вами? Вы можете любить серый цвет, а теплые нейтральные цвета могут вас чрезмерно возбудить! Цвет — замечательная вещь, друг!

Тем не менее, серый — прекрасный акцентный цвет для моего дома в теплых тонах! Он пробуждает цвета в комнате и делает ее интересной.

Прекрасный пример баланса теплых / холодных тонов находится в моей столовой.

Здесь много теплых тонов.

Мягкий серый цвет бетонной поверхности моего стола создает баланс между теплом и прохладой.

Вы заметили, насколько теплый бетон, хотя он все еще имеет холодный цвет? Если бы столешница была слишком холодной и ледяной, она бы вообще не работала.

ПРАКТИКА ПОИСКА ОБЫКНОВ В ВАШЕМ ДОМЕ

Когда комната в вашем доме кажется «не такой», но вы не знаете, почему это может быть оттенок! Они играют очень большую роль в создании красоты, интереса и сплоченности в любой комнате вашего дома.

Так что попрактикуйтесь в поиске основного тона и оттенков в вашей мебели.И следуйте всем этим простым советам, чтобы создать гармонию в своем доме.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Вот несколько сообщений, которые могут вам понравиться. Все они посвящены важным концепциям дизайна, которые необходимо знать для создания красивого дома.

сверху слева по часовой стрелке

ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗАЙНА… ЦВЕТ

РИТМ В ДИЗАЙНЕ

ЭЛЕМЕНТ ДИЗАЙНА, ПРОСТРАНСТВО

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ КРАСИВОЙ КОМНАТЫ

.

Оставьте комментарий