Светлое расширяет, темное сужает — Создай свой стиль — LiveJournal
Все наверное уже знают что светлое расширяет, а темное сужает. Поэтому полные дамы так любят носить темное и классические рекомендации по коррекции фигуры предлагают носить темную одежду на той части тела, которую вы хотите сузить. Но, как и любым инструментом, этой иллюзией можно пользоваться просто, а можно виртуозно, выжимая максимум эффекта.
Давайте разберемся с ней поподробнее.
Как это работает с точки зрения физики и биологии.
В наших глазах есть светочувствительные рецепторы, они воспринимают свет, отраженный от предметов, передают в мозг и мозг эти сигналы уже как-то интерпретирует.
В зависимости от того, какое количество лучей отразилось от поверхности мы интерпретируем цвет поверхности как светлый или темный.
Отраженные от поверхности лучи в любом случае попадают в глаз в несколько хаотическом виде, а не так ровненько, как на картинке, потому что и поверхность не идеальная, и проходя через воздушную среду лучи тоже рассеиваются. У светлой поверхности дикие и необузданные лучи будут отражаться за пределы своего цветового пятна и заходить на территорию темного пятна, потому что там отраженных лучей мало и никто им конкуренцию не составляет.
Чем больше контраст тоновой, тем больше дикие лучи вторгаются на пустующую темную территорию. А чем меньше контраст, тем большее диких лучей у соседей противостоит нашествию.
После хаотичного отражения от поверхности и после частичного рассеивания в воздушной среде лучи проходят сквозь несовершенный хрусталик глаза. В нем они получают еще свою порцию рассеивания. И в результате толпа диких лучей со светлого пятна захватывают территорию темного пятна и нам кажется что поверхность светлая больше темной, плюс, мы видим легкий ореол вокруг светлого пятна. Это все называется оптической иррадиацией.
Вот самая известная иллюзия, на которой изображены круги одинакового размера. Но нам кажется что белый круг на черном фоне больше черного круга на белом. Плюс, у белого круга мы еще видим слабый ореол.
Опытным путем исследователи подсчитали что при максимальном контрасте разница в восприятии размера достигает 1/5, то есть 20%! Цифра эта зависит от множества факторов, в том числе и от степени астигматизма глаза. Лично я, например, вижу разницу в размерах не настолько сильно, на 10% примерно.
Кстати, светлое пятно выглядит шире не только в горизонтальном направлении, но и в вертикальном. Об этом факте часто забывают, а им можно очень интересно воспользоваться.
Оптическая иррадиация в одежде
20% очень приятная цифра. Потому что если в реальности у вас обхват груди 100 см., а это российский 50-й размер, то можно визуально аж до 40 размера себя сузить! На самом деле нет, конечно. Это будет работать в том случае, если вы будете в черном платье стоять на белом фоне, а ваша сестра-близнец в таком же, но белом платье стоять на черном фоне. Вот тогда да, у вас есть шанс выглядеть на 20% стройнее сестры )))) Но в моих глазах вы по-прежнему будете стройнее сестры-близнеца только на 10% 🙂
Реальность такова, что больше всего эта иллюзия действует на вас, а не на зрителей. Потому что вы в своей голове сравниваете себя без одежды (если у вас светлая кожа, конечно) с собой в темной одежде. И да, вам очень видно насколько вы стали стройнее. А окружающие вас люди не особо это замечают, потому что им сравнить не с чем. Иллюзия, конечно, продолжает действовать, но не так сильно влияет на восприятие без возможности сравнить.
Тем не менее, себе то в зеркале тоже нужно нравится, поэтому носить темное можно и нужно. Но помните, одеваясь полностью в темное платье или комплект, без каких-то акцентов, вы акцентируете силуэт. Поэтому просто одеться в любую черную одежду — не вариант, вам нужно смотреть какой силуэт создает эта одежда и нравится ли он вам.
Если добавить в костюм светлые детали, мы можем усилить действие иллюзии. Мы можем не только добиться большей стройности, но и скорректировать форму фигуры, отвлечь внимание от проблемных зон, сузить фигуру за счет визуального увеличения роста и уменьшить важность силуэта.
И вот тут интересный момент — решить куда добавить этот контраст, что нужно увеличить в теле, чтобы в целом выглядеть стройнее и сбалансировать фигуру.
Возьмем для примера фигуру Грушу, полную и коротконогую, как это часто бывает в реальности. Традиционно такому типу фигуры советуют носить темный низ и светлый верх, чтобы таз и бедра визуально сузить, а верхнюю часть расширить. Давайте сравним полностью темный вариант и комбинированный. Работать будем с максимальными контрастами для наглядности и на нейтральном сером фоне. Фасон условного платья мы тоже взяли правильный, который и так уже работает в нужную нам сторону.
На контрастном комплекте верх и низ у фигуры более-менее сбалансировались, но в целом фигура стройнее на стала выглядеть, и даже наоборот, самое тонкое место в фигуре — талия, расширилась и «потолстела». В полностью темном платье бедра хоть и выглядят массивно, но зато и талия сразу четко читается и вся фигура от этого выглядит легче.
Давайте сделаем тонкую талию тоже темной, чтобы чтобы не потерять ее максимальную стройность. А светлое пятно сделаем в одном варианте на груди и плечах, а во втором только на плечах.
Мы добились того что и фигура сбалансировалась (уже не так заметно что попа сильно шире плеч), и максимальная стройность осталась. И эти два варианта выглядят существенно интереснее чем простой «темный низ + светлый верх».
Вот так это может выглядеть в реальной одежде.
Еще визуально устройнить фигуру можно вытянув её вверх. При одной и той же ширине фигуры, фигура с более высоким ростом будет восприниматься стройнее. Давайте попробуем это сделать.
В этих вариантах мы сместили взгляд с силуэта и перевели его на границу контрастов. Сейчас граница цветовых пятен стала намного важнее силуэта. За счет светлой полосы в целом фигуры вытянулись по вертикали. Формой этой самой белой полосы мы можем моделировать нужные нам изгибы. В первом случае мы увеличили плечи и грудь, а во втором поработали только с общей стройностью.
Вот так эта иллюзия может выглядеть в реальной одежде.
Светлый низ + темный верх
А еще бывают случаи, когда у фигуры Груши светлый низ сделать выгоднее, чем темный. Это касается приталенных платьев с широким подолом или широких юбок с блузками.
Давайте сравним первый вариант по правилам (темный низ + светлый верх) с двумя перевертышами.
Мало того что мы не увидели никакого обещаного ужаса от нарушения рекомендаций, так в третьем варианте талия, например, тоньше чем в первых двух. И заниженная линия талии тут только на руку, потому что позволяет темному цвету сузить ее и переход от талии к бедру. Получается, что благодаря правильному силуэту платья мы по-доругому можем воспользоваться этой иллюзией. Темный верх визуально сужает и так самые узкие части тела, а широкий подол юбки маскирует бедра, «притворяясь», что это из-за него низ такой широкий, а не потому что попа широкая.
Посмотрите, одна и та же женщина, очень похожий силуэт. Но за счет в целом более темных цветов, темного верха и темной талии второе платье стройнит больше первого.
И можно пойти дальше, поэкспериментировав с градиентом.
Плавный переход тона ощутимо лучше сказывается на восприятии фигуры. И чем ниже оказывается на подоле светлая часть, тем интереснее и стройнее выглядит фигура.
Вот такими приемами можно добиться этого эффекта в реальности. Первое платье — талия и торс темнее подола, второе платье — талия и торс темнее подола. А третье платье, хоть и без широкого подола, но демонстрирует нам как может выглядеть плавный переход цвета.
А вот варианты с полосами. В зависимости от толщины и формы полос мы акцентируем внимание на разных аспектах фигуры, а вся средняя часть (грудь, бедра и талия) стройнеют и вытягиваются. А под широким подолом платья мы не можем точно знать из-за чего такая ширина, из-за подола, или из-за бедер и из-за этой неочевидности бедра перестают привлекать к себе внимание.
В этой подборке первое платье — пример светлых полос на плечах и подоле. Второе платье — пример светлой полосы на плечах, которая достигается прозрачностью кружева. Вот если бы кружево было светлое, прозрачная полоса была бы уже темной и иллюзии начали бы работать в другую сторону. А третье платье — пример того как не нужно делать. Есть определенные фигуры, на которых такое платье будет смотреться более-менее хорошо, но для нашей фигуры из примера нам такая расцветка никак не подойдет.
Подведем итог. Зрительные иллюзии очень хороший инструмент, который чаще всего не используется на полную мощность. Мы в этом посте рассмотрели всего один тип фигуры и всего 2 силуэта одного вида одежды, а сколько мелочей обнаружили, которые можно внедрить и выглядеть классно. А есть еще ведь и спина, есть еще боковой ракурс, с которыми тоже можно и нужно работать.
Нашли что-нибудь для себя новое и полезное?
Светлое расширяет, темное сужает
Все наверное уже знают что светлое расширяет, а темное сужает. Поэтому полные дамы так любят носить темное и классические рекомендации по коррекции фигуры предлагают носить темную одежду на той части тела, которую вы хотите сузить. Но, как и любым инструментом, этой иллюзией можно пользоваться просто, а можно виртуозно, выжимая максимум эффекта.Давайте разберемся с ней поподробнее.
Как это работает с точки зрения физики и биологии.
В наших глазах есть светочувствительные рецепторы, они воспринимают свет, отраженный от предметов, передают в мозг и мозг эти сигналы уже как-то интерпретирует.
В зависимости от того, какое количество лучей отразилось от поверхности мы интерпретируем цвет поверхности как светлый или темный.
Отраженные от поверхности лучи в любом случае попадают в глаз в несколько хаотическом виде, а не так ровненько, как на картинке, потому что и поверхность не идеальная, и проходя через воздушную среду лучи тоже рассеиваются. У светлой поверхности дикие и необузданные лучи будут отражаться за пределы своего цветового пятна и заходить на территорию темного пятна, потому что там отраженных лучей мало и никто им конкуренцию не составляет.
Чем больше контраст тоновой, тем больше дикие лучи вторгаются на пустующую темную территорию. А чем меньше контраст, тем большее диких лучей у соседей противостоит нашествию.
После хаотичного отражения от поверхности и после частичного рассеивания в воздушной среде лучи проходят сквозь несовершенный хрусталик глаза. В нем они получают еще свою порцию рассеивания. И в результате толпа диких лучей со светлого пятна захватывают территорию темного пятна и нам кажется что поверхность светлая больше темной, плюс, мы видим легкий ореол вокруг светлого пятна. Это все называется оптической иррадиацией.
Вот самая известная иллюзия, на которой изображены круги одинакового размера. Но нам кажется что белый круг на черном фоне больше черного круга на белом. Плюс, у белого круга мы еще видим слабый ореол.
Опытным путем исследователи подсчитали что при максимальном контрасте разница в восприятии размера достигает 1/5, то есть 20%! Цифра эта зависит от множества факторов, в том числе и от степени астигматизма глаза. Лично я, например, вижу разницу в размерах не настолько сильно, на 10% примерно.
Кстати, светлое пятно выглядит шире не только в горизонтальном направлении, но и в вертикальном. Об этом факте часто забывают, а им можно очень интересно воспользоваться.
Оптическая иррадиация в одежде
20% очень приятная цифра. Потому что если в реальности у вас обхват груди 100 см., а это российский 50-й размер, то можно визуально аж до 40 размера себя сузить! На самом деле нет, конечно. Это будет работать в том случае, если вы будете в черном платье стоять на белом фоне, а ваша сестра-близнец в таком же, но белом платье стоять на черном фоне. Вот тогда да, у вас есть шанс выглядеть на 20% стройнее сестры )))) Но в моих глазах вы по-прежнему будете стройнее сестры-близнеца только на 10% 🙂
Реальность такова, что больше всего эта иллюзия действует на вас, а не на зрителей. Потому что вы в своей голове сравниваете себя без одежды (если у вас светлая кожа, конечно) с собой в темной одежде. И да, вам очень видно насколько вы стали стройнее. А окружающие вас люди не особо это замечают, потому что им сравнить не с чем. Иллюзия, конечно, продолжает действовать, но не так сильно влияет на восприятие без возможности сравнить.
Тем не менее, себе то в зеркале тоже нужно нравится, поэтому носить темное можно и нужно. Но помните, одеваясь полностью в темное платье или комплект, без каких-то акцентов, вы акцентируете силуэт. Поэтому просто одеться в любую черную одежду — не вариант, вам нужно смотреть какой силуэт создает эта одежда и нравится ли он вам.
Если добавить в костюм светлые детали, мы можем усилить действие иллюзии. Мы можем не только добиться большей стройности, но и скорректировать форму фигуры, отвлечь внимание от проблемных зон, сузить фигуру за счет визуального увеличения роста и уменьшить важность силуэта.
И вот тут интересный момент — решить куда добавить этот контраст, что нужно увеличить в теле, чтобы в целом выглядеть стройнее и сбалансировать фигуру.
Возьмем для примера фигуру Грушу, полную и коротконогую, как это часто бывает в реальности. Традиционно такому типу фигуры советуют носить темный низ и светлый верх, чтобы таз и бедра визуально сузить, а верхнюю часть расширить. Давайте сравним полностью темный вариант и комбинированный. Работать будем с максимальными контрастами для наглядности и на нейтральном сером фоне. Фасон условного платья мы тоже взяли правильный, который и так уже работает в нужную нам сторону.
На контрастном комплекте верх и низ у фигуры более-менее сбалансировались, но в целом фигура стройнее на стала выглядеть, и даже наоборот, самое тонкое место в фигуре — талия, расширилась и «потолстела». В полностью темном платье бедра хоть и выглядят массивно, но зато и талия сразу четко читается и вся фигура от этого выглядит легче.
Давайте сделаем тонкую талию тоже темной, чтобы чтобы не потерять ее максимальную стройность. А светлое пятно сделаем в одном варианте на груди и плечах, а во втором только на плечах.
Мы добились того что и фигура сбалансировалась (уже не так заметно что попа сильно шире плеч), и максимальная стройность осталась. И эти два варианта выглядят существенно интереснее чем простой «темный низ + светлый верх».
Вот так это может выглядеть в реальной одежде.
Еще визуально устройнить фигуру можно вытянув её вверх. При одной и той же ширине фигуры, фигура с более высоким ростом будет восприниматься стройнее. Давайте попробуем это сделать.
В этих вариантах мы сместили взгляд с силуэта и перевели его на границу контрастов. Сейчас граница цветовых пятен стала намного важнее силуэта. За счет светлой полосы в целом фигуры вытянулись по вертикали. Формой этой самой белой полосы мы можем моделировать нужные нам изгибы. В первом случае мы увеличили плечи и грудь, а во втором поработали только с общей стройностью.Вот так эта иллюзия может выглядеть в реальной одежде. Второе платье.
Светлый низ + темный верх
А еще бывают случаи, когда у фигуры Груши светлый низ сделать выгоднее, чем темный. Это касается приталенных платьев с широким подолом или широких юбок с блузками.
Давайте сравним первый вариант по правилам (темный низ + светлый верх) с двумя перевертышами.
Мало того что мы не увидели никакого обещаного ужаса от нарушения рекомендаций, так в третьем варианте талия, например, тоньше чем в первых двух. И заниженная линия талии тут только на руку, потому что позволяет темному цвету сузить ее и переход от талии к бедру. Получается, что благодаря правильному силуэту платья мы по-другому можем воспользоваться этой иллюзией. Темный верх визуально сужает и так самые узкие части тела, а широкий подол юбки маскирует бедра, «притворяясь», что это из-за него низ такой широкий, а не потому что попа широкая.
Посмотрите, одна и та же женщина, очень похожий силуэт. Но за счет в целом более темных цветов, темного верха и темной талии второе платье стройнит больше первого.
И можно пойти дальше, поэкспериментировав с градиентом.
Плавный переход тона ощутимо лучше сказывается на восприятии фигуры. И чем ниже оказывается на подоле светлая часть, тем интереснее и стройнее выглядит фигура.Вот такими приемами можно добиться этого эффекта в реальности. Первое платье — талия и торс темнее подола, второе платье — талия и торс темнее подола. А третье платье, хоть и без широкого подола, но демонстрирует нам как может выглядеть в реальности плавный переход цвета.
А вот варианты с полосами. В зависимости от толщины и формы полос мы акцентируем внимание на разных аспектах фигуры, а вся средняя часть (грудь, бедра и талия) стройнеют и вытягиваются. А под широким подолом платья мы не можем точно знать из-за чего такая ширина, из-за подола, или из-за бедер и из-за этой неочевидности бедра перестают привлекать к себе внимание.
В этой подборке первое платье — пример светлых полос на плечах и подоле. Посмотрите, на сайте есть такая же модель, но светлая с темными полосками и сразу хорошо видно насколько оно выглядит шире. Второе платье — пример светлой полосы на плечах, которая достигается прозрачностью кружева. Вот если бы кружево было светлое, прозрачная полоса была бы уже темной и иллюзии начали бы работать в другую сторону. А третье платье — пример того как не нужно делать. Есть определенные фигуры, на которых такое платье будет смотреться более-менее хорошо, но для нашей фигуры из примера нам такая расцветка никак не подойдет.
Подведем итог. Зрительные иллюзии очень хороший инструмент, который чаще всего не используется на полную мощность. Мы в этом посте рассмотрели всего один тип фигуры и всего 2 силуэта одного вида одежды, а сколько мелочей обнаружили, которые можно внедрить и выглядеть классно. А есть еще ведь и спина, есть еще боковой ракурс, с которыми тоже можно и нужно работать.
И заняться всем этим я предлагаю у меня на онлайн курсе «Магия зрительных иллюзий».
примеры интерьера и фото дизайна гарнитура
Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Кухня – место, где семья собирается вместе, чтобы позавтракать, пообедать или поужинать. В данном помещении мы проводим немало времени, а значит, должны комфортно себя чувствовать. Интерьер, в котором верх темный, а ниже светлый тон – отлично решение.
Такой интерьер кухни интересен своим нестандартным оформлением
Кухня темный низ светлый верх обладает некоторыми особенностями, подходит для разных стилей оформления интерьеров. В данной статье расскажем, как правильно организовать пространство, используя этот дизайн.
Правила комбинирования цветов
Сочетание цветов подбирается с учетом совместимости:
- Если выбрать черный, то практически все оттенки подойдут для верхней части кухни. Но есть такие цвета, которые не сочетаются с другими тонами.
Важное правило оформления интерьера кухни – не использовать более трех основных цветов
- Выбрав темно-фиолетовое подножье, не подойдет красный или коричневый верх. Зато красиво сочетается темно-серый и яркий желтый, красный, фиолетовый и другие насыщенные тона.
В современном интерьере хорошо смотрится комбинация белого и фиолетового цветов, на кухонный фартук можно добавить голубой оттенок
- Стандартная комбинация белого и черного не покажется скучной, если добавить декоративные предметы – картины, цветы, часы, и т.д.
Необычайно стильно выглядят часы с черным циферблатом, размещенные на белом фасаде подвесного шкафчика
Как выбрать стиль для кухни с таким дизайном
Необязательно придерживаться какого-то стиля при отделке кухни. Но есть некоторые тенденции, которые идеально вписываются в интерьер кухни темный низ светлый верх, фото таких идей можно найти в интернете.
Авангард
С этим стилем ассоциируют эксцентричные, яркие идеи. Гости будут поражены, увидев красочный, оригинальный интерьер. Обычно для создания авангард дизайнеры применяют такой подход:
- используют контрастные цвета;
- окрашивают ими стены;
- возле стен помещают гарнитур контрастного цвета.
Авангард поражает ярким сочетанием красок и подходит людям с неординарным мышлением
Черная нижняя половина – ставится мебель белого цвета. А на продолжение стены, окрашенной в белый, вешают черный гарнитур.
Хай-тек
Современный стиль, предполагает использование качественных материалов, таких как металл, стекло, иногда даже пластик. Вполне реально подобрать любую комбинацию, главное, использовать правильные материалы, желательно с глянцевым блеском.
В интерьере кухни хай-тек всё должно быть строго и функционально
Какую-либо оригинальность можно проявлять только за счет интересных цветовых сочетаний
Минимализм
Приветствуется использование только необходимых предметов, не загромождая пространство лишним декором. Идеально подойдет кухня белый верх, низ под дерево, ведь натуральность у минимализма в почете.
Для минимализма подойдет гарнитур с простыми геометрическими формами и без ручек на фасадах
В качестве декора можно повесить пару открытых полочек для аксессуаров
Арт-деко
Этот стиль сочетается только с дороговизной. То есть, используются роскошные материалы, как в отделке, так и в декоре. Можно использовать имитацию натуральных камней, но очень качественную. Чудесным сочетанием для арт-деко считают бронзовую и белую комбинацию.
Арт-деко – это дорогая мебель из хороших современных материалов
Модерн
В стиль модерн также идеально вписывается светлый-темный дизайн. Подобрать сочетание можно практически любое, по цвету нет особых рекомендаций, можно выбрать любое сочетание – кухня синий низ белый верх и т.д. Как и предыдущая идея, модерн требует современных материалов – металл, стекло и т.д. Также подойдет натуральный или искусственный камень.
Модерн прекрасно переносит практически любые контрастные сочетания
Обстановка в кухне стиля модерн выглядит просто, но в тоже время стильно и элегантно
Прочие стили
Необязательно подбирать стиль, чтобы создать такой дизайн. Однако если все же решили отобразить какую-то тенденцию и придерживаться ее в дальнейшем, но не подходят указанные выше, то есть и другие.
Темный низ и светлый верх кухни в скандинавском стиле
Подойдет стиль Прованс. Эта тенденция отражает французскую провинцию с ее легкой элегантностью и изысканностью. Красиво смотрятся панели до половины стены, не обязательно темного цвета. Главное, чтобы нижняя часть был темнее верхней. Потемнее фисташковый оттенок и салатовый или кремовый.
Стиль прованс отличается сочетанием деревенского колорита с французским шармом
Также подойдет стиль Кантри — это также деревенский стиль, но более распространен в Америке. Подойдет как строгие линии, так и цветочные орнаменты. Красиво смотрится вариант коричневый под дерево и светлый тон.
На кухне в стиле кантри вполне можно обойтись без закрытых шкафчиков, заменив их на полки с красиво выставленной посудой
Цветовое сочетание
Речь пойдет о комбинациях. Которые требуют дополнительной разбавки. Черно-белая кухня может понравится любому человеку, ведь строгая элегантность вызывает приятные ассоциации. Однако со временем такой дизайн наскучит. Поэтому его разбавляют другими тонами.
Черный цвет применяют лишь в таком количестве, которое не создает ощущения мрачности
На роль “добавки” в черно-белый интерьер отлично подходит красный цвет
В черно-белую кухню впишется цвет дерева. Подойдет весь спектр – от самых ярких до более затемненных оттенков. Весьма красиво выглядит деревянный паркет. Однако если вы решили сделать пол под дерево, то лучше выбрать светлый оттенок, иначе он сольется с темной стенкой снизу.
Дерево прекрасно вписывается в качестве рабочих поверхностей
Подбор бытовой техники
Этот момент во многом зависит от выбранного стиля. Выбрали хай-тек, модерн или арт-деко, выберите только технику с современным видом. С хромированными деталями.
Современная кухня с графитовыми фасадами внизу, разбавленными техникой из нержавеющей стали
Если есть возможность, то можно подобрать контрастную бытовую технику к низу стены, чтобы сделать на ней акцент. Низ стены – бронзовый, подберите не просто белую технику, а оттенка слоновой кости или крема.
Сейчас производители производят более широкий спектр оттенков и подобрать необходимый не так сложно. Но стандартные цвета – белый, серебристый, черный, всегда будут в моде.
Фартук и кухонный гарнитур
Фартук как раз станет тем элементом, который разбавит скучную атмосферу двух цветов. Дизайнеры советуют не перебарщивать, и использовать только три оттенка, чтобы не рябило в глазах. Но фартук может обладать рисунком, и это вполне хорошая идея. Главное, чтобы тона рисунка на фартуке подходили к общему интерьеру.
На этом фартуке использованы черные и белые цвета, такие же, как на фасадах гарнитура
Гарнитур поможет сыграть на контрасте, но также позволено создать более гармоничный переход, используя оттенки из одной палитры. К примеру, коричневый низ – белый верх, а гарнитур подбирают оттенка крема, слоновой кости и т.д.
Пол, потолок и стены
Лучше всего сделать потолок белого цвета, ведь он визуально увеличивает пространство. Пол подбирают или контрастный к низу стены, или похожего оттенка. К примеру, если низ стены коричневый, но хочется и пол сделать в таком тоне, то подбирают коричневый, который на несколько тонов отличается.
Напольное покрытие должно подходить по цвету и соответствовать требованиям кухни
Если хочется сделать интерьер кухни более привлекательным, наклейте фотообои на акцентную стену
Потолок может быть ровным или рельефным – всё зависит от выбранного стилевого направления
Выбор штор
Желательно подобрать не тканевые шторы, а ролеты, или жалюзи. Как и любой декоративный предмет, ролеты или жалюзи могут быть другого тона, чем стены. Главное, чтобы цвет вписывался в общую палитру.
Чтобы штора гармонировала с интерьером кухни, на ней должен повторяться один из цветов мебели
Для кухни с окном на солнечную сторону лучше подобрать шторы из плотной ткани
И напоследок совет – можно воспользоваться бесплатными программами в интерьере, или сделать схему кухни вручную, и закрасить все предметы выбранными цветами, чтобы посмотреть, как они сочетаются. Так будет легче увидеть будущее помещение, и понять, сделали ли вы правильный выбор.
Видео: модный дизайн кухни с белым верхом и темным низом
Примеры интерьера – 50 фото
комбинирование глянца и под дерево, сочетание двух цветов, варианты шкафов, идеи интерьера
Светлый верх и темный низ креативно смотрятся на любой кухне. Это современный и достаточно популярный прием дизайнеров. При этом двух основных цветов достаточно. Можно дополнительно применить еще несколько оттенков, однако много разноцветных акцентов делать не стоит. При подборе цвета следует проконтролировать, чтобы каждый цвет отлично сочетался с небольшим элементами дизайна, текстилем, а также кухонным гарнитуром.
Преимущества сочетания для кухни светлого верха темного низа
В данной концепции дизайна можно применять классические цвета, причем они всегда будет восприниматься эффектно.
- Даже обыденный стиль при постепенном переходе цветов от светлого к более насыщенному будет смотреться необычно и всегда эффектно подчеркивается, так как гарнитур делают в оттенке, отличном от цвета расположенных рядом стен.
- Особенности перехода интенсивности оттенков позволяют выполнить кухню практически в любом стиле (например, в стиле лофт), делая ее как практичной и многофункциональной, так уютной или вычурной.
- С помощью общей концепции перехода цветов хозяевам легче найти идеальный баланс красок и вписать все элементы гармонично, оценивая оттенки перпендикулярно расположенных моделей.
- На островной кухне отлично смотрятся древесные цвета, поэтому это шанс сделать красивые вкрапления нетипичного для кухни материала, по цвету имитирующему дерево.
- Если кухня располагается в одну линию, она не будет выглядеть скучно. Двери различных шкафчиков могут размещаться параллельно. Если фартук из пластика, не проблемой будет найти его градиент цветов.
- Вся высокомощная и функциональная техника даже при больших габаритах отлично гармонирует с окружающим интерьером, так как темная нижняя часть помещения оттеняет даже самые массивные конструкции.
- Условная линия делит все пространство на две части, поэтому можно воплотить в одной кухне разные, но гармоничные задумки и уже не нужно думать какой выбрать цвет стен. Можно выбрать эскизы барельефа на стену.
- Светлая мебель и приглушенные оттенки создают контрастность с нижней частью стен и полом, что часто выглядит необычно.
- Если дополнить кухню яркими элементами, плинтусами, дизайн всегда будет смотреться свежо. Можно без лишних штрихов сделать помещение не только комфортным, но и стильным.
Все декоративные элементы можно разместить наиболее уместно, особенно если яркие детали располагаются на местах стыков темной и светлой частей кухни.
Для большой кухни: лофт, коттеджи
Если применяются приглушенные тона, то такое сочетание будет уместно только для больших кухонь. Если все используемые тона являются приглушенными, они выглядят благородно, однако в маленьком помещении недостаточно уместно. Такой дизайн уместен только для квартир с большими комнатами или достаточно масштабных частных домов. С программой для проектирования кухни онлайн можно ознакомиться в данном материале.
Когда используются пастельные, мягкие она, то сочетание темный низ, светлый верх для кухни будет вполне уместно, так как происходит визуальное раздвигание стен. Если помещение достаточно объемное, возможно, что при оборудовании интерьера только в относительно светлых или приглушенных оттенках оно будет скучным. В этом случае придется сделать несколько ярких оттенков, например, яркие маленькие диваны.
Просторные кухни достаточно сложно сделать по-настоящему уютными. Темный низ со светлым верхом позволяет отлично справиться с этой задачей. Достаточно всегда использовать темные, но достаточно яркие цвета внизу, а верх создавать с помощью сочных, позитивных оттенков.
Иногда на кухне применяются сочетания однотонных оттенков, то есть интерьере выполняется по принципу градиента. Такой контраст способен сделать интересный дизайн, выказать уникальную задумку в любом помещении кухни, если оно обладает маленькими средними габаритами. Когда кухня большая, приведенная идея теряется, так как для расширенного помещения обычно требуется более яркое оформление.
Для маленькой угловой или прямоугольной
Выполнять нижнюю часть фасада в темных тонах следует со вниманием. Если помещение маленькое, нельзя использовать насыщенные сочетания или применять наиболее глубокие, мрачные цвета. Более мрачные варианты доступны для больших кухонь, однако при оформлении маленьких пространств следует либо ограничиться темным, но пастельным низом, либо выбрать легкие. сочные цвета, где даже темные оттенки будут выглядеть по праздничному.
Большая площадь кухни также может наложить некоторые обязательства на людей, затеявших ремонт. Нежелательно подбирать слишком светлый гарнитур, однако при принятии такого решения придется выполнить декор помещения с помощью мелких деталей, аксессуаров применив только яркие оттенки.
Не следует подбирать слишком темный гарнитур. Всегда есть яркие варианты, так как в серых тонах гарнитур способен сделать мрачным не только кухню маленького размера, но даже помещение с большими габаритами.
Видео: особенности комбинированных цветов для гарнитура с стен кухни
Как выбрать цветовое решение:
Лучшие решения для дизайна
Белый и черный
Белый и черный цвета могут выглядеть презентабельно, однако некоторые полагают, что они достаточно скучны. Альтернативным вариантом является замена черного на ярко-красный. Если поиграть с оттенками сочетания, можно выделить наиболее удачные для конкретного случая варианты, например, элементы красно-черной кухни. Некоторые предпочитают классический красный, а кто-то выберет его приглушенный оттенок. Если целью обновления интерьера является придание хорошего настроения на целый день, следует выбрать алый цвет, который будет доминировать. Белый призван оттенять и разбавлять его. Чтобы разнообразить интерьер, можно добавить яркие аксессуары, такие как зеленые яблоки на столе.
Белый и красный
Белый и красный отлично комбинируются с черным цветом. Такое сочетание является одним из наиболее ярких и популярных вариантов. Здесь ненужно следовать строгим правилам комбинации цветов, можно разделить кухню на секторы, спускаясь од более светлого к сочному темному, или поэкспериментировать с чередованием различных оттенков. Даже при выполнении достаточно смелых композиций кухня не станет выглядеть агрессивно, напротив, атмосфера станет уютной. В этом кроется секрет такого сочетания.
Снежный оттенок можно выбрать как напоминающий о морозе, так и более мягкий. Он всегда отлично комбинируется с насыщенным и чистым синим. Это способ придать любому интерьеру очертания богатства и роскоши.
Видео: как подобрать двухцветные кухонные шкафы для интерьера
Двухцветные шкафы как правильно подобрать:
Коричневый, голубой и зеленый
Микс коричневого, голубого и зеленого позволяет придать интерьеру неожиданно броский и роскошный вид. Если удастся сделать удачный микс коричнево-зеленого цвета в интерьере, желательно дополнить верхнюю часть пространства какими-либо аксессуарами коричневого оттенка. Если применяются дорогие материалы и присутствуют фактурные материи, дизайн получится роскошным особенно в сочетании со столешницами из дерева или резной мебелью. Он для тех, кто любит поэкспериментировать.
Фиолетовый и оранжевый
Для почитателей экзотических тонов предусматривается сочные, фруктовые тона. Микс фиолетового внизу и лилового с оранжевым вверху напоминает одновременно и тропики, и модерновые композиции современных дизайнеров, поэтому такое сочетание точно не останется незамеченным. Именно к такому интерьеру часто подбирают шикарные коврики и широкие, легкие шторы, уместным будет фартук из пластика.
Оливковый и бирюзовый
Оливковый и бирюзовый можно неожиданно смешать с розовым. В таком интерьере будут уместны зеркальные поверхности и строго ультрамодная бытовая техника. Одним из самых популярных сочетаний является микс желто-зеленой с оттенками, к примеру,с оранжевым. Подобная кухня, несмотря на более темный низ и светлый верх, напоминает летние мотивы, поднимает настроение и дарит позитивную энергетику.
Черно-оранжевые кухни в последнее время стали все чаше использоваться для контрастных кухонь как для дорогой так и для бюджетной. Чтобы сделать небольшую разбавку строгих контуров, достаточно добавить серебристый, например, где-нибудь посередине. Уместны мелкие яркие рисунки и другие мелкие детали интерьера.
Градиенты на глянце: венге, шоколадный, бежевый
Современные дизайнеры кухни Икеа часто отдают предпочтение однотонным композициям из глянца. В случае с затемненным низом кухни такие сочетания всегда будут переходить по типу градиента, что позволяет создать сказочную атмосферу или просто очень уютную обстановку. Красиво внизу смотрится темно-коричневый (венге), шоколадный оттенок. Если вверху он переходит в бежевый тон, отдает молочным цветом. Подобное сочетание цветов уже давно стало классикой.
Идеальная кухня как выбрать цветовое решение:
Двухцветные (двухцветный комбинированный вид) кухни подарят массу вариантов для декора и придадут интерьеру новый, необычный вид. Такая кухня всегда будет выглядеть свежо, неординарно,оригинально, модно, самобытно, но скучной никогда. Как выбрать лучший цвет для кухни можно узнать перейдя по данной ссылке.
Кухни верх темный низ светлый или верх светлый низ темный: фото дизайн-проектов
Контрастные решения в цветовой гамме любого помещения придают интерьеру динамичности и энергичности. Жесткие контрасты, например, черный и белый цвета, будут более агрессивными и мужественными. Мягкие сочетания – шоколадного и бежевого, темно-серого и блекло-голубого, к примеру, ? элегантные универсальные варианты для разных стилей.
Более женственными и игривыми будут комбинации в сиреневых, розовых тонах. Выбор цвета для кухни зависит от стиля, предпочтений хозяев, их характера и площади помещения.
Сочетание светлого и темного в оформлении кухни
Конечно, цветовая гамма может быть самой разнообразной – на вкус, характер и пожелания хозяев. Есть некоторые приоритеты в выборе оттенков при оформлении кухни в определенном стиле, а также некоторые правила композиции.
Единый темный цвет в любом помещении уместен только тогда, когда оно постоянно залито светом. Это может быть достаточно просторная южная кухня, возможно, с окнами во всю стены или даже две, либо когда это угловая комната собственного дома. Гармонично смотрится темно-коричневый – шоколадный, например. Чаще всего это натуральный массив дерева. Но, как правило, в таком помещении всегда есть светлый уголок или поверхность. Такие же тона, как черный, темно-серый обязательно комбинируются со светлой гаммой.
Гарнитур, отделка стен, пола, акценты – все детали, а точнее их оттенки и пропорции влияют на характер и настроение интерьера. Дизайн в темных тонах может быть довольно мрачным, поэтому такую палитру всегда разбавляют или используют только в одной зоне помещения при светлой отделке в других частях комнаты.
Можно выбрать удачную комбинацию для рабочей мебели, и тогда любая гамма может быть гармоничной и комфортной. Чаще всего выбирают светлый верх и темный низ, но обратный вариант – не менее интересное композиционное решение.
Палитра кухни: цвет и стиль
Чтобы выбрать гармоничную комбинацию, необходимо сначала подобрать основной тон. При желании использовать темный цвет, начинать лучше с него.
- Черный – классический темный, который имеет немало оттенков, может быть глубоким матовым или же ненавязчивым глянцевым. Сочетается органично с любой гаммой – светлый кремовый, белый, голубой, розовый, желтый, зеленый, буквально вся палитра в бледных тонах будет гармоничной с цветом ночи. Сам по себе черный может быть использован в любом стиле. Чаще всего в него окрашивают низ гарнитура в технологичном помещении. Верх мебели черного цвета встречается редко, но это интересное решение: здесь можно сыграть на контрасте с другой зоной кухни или гостиной.
На фото – кухня в современном стиле: черный низ и белый верх.
- Аналогичным характером обладает и темно-серый, но все же воспринимается он иначе. Как правило, поверхности такого цвета имеет фактуру камня, реже – дерева, но сохранение природной структуры меняет восприятие оттенка. Сочетается серый также с любой палитрой: с теплыми тонами и этот тон становится более уютным, а с холодными – помещение получается довольно отстраненным, даже деловым. Это оптимальный вариант для современного интерьера. Глянцевый серый гарнитур – распространенное решение для стиля хай-тек. Низ здесь будет серым, а верх ? белым, сливочным, блекло-голубым, цвета шампань.
- Дизайн с темным шоколадным элегантен и утончен. Кухня может быть оформлена как в ретро-направлении, так и в современном стиле. Коричневые оттенки сочетаются обычно с теплой палитрой – шампань, беж, молочный. В технологичном интерьере могут присутствовать и комбинации с прохладным спектром. Такое сочетание будет гармоничным и в стиле модерн, и в кантри, и в минимализме.
- Изысканно смотрится темный зеленый оттенок – изумруд, малахит. Такие цвета красивы в классическом интерьере, но могут быть использованы и в современных, но будут не так благородны. Обычно они повторяют натуральную фактуру камня, но в отделке гарнитура используется, конечно, древесина. Роскошно зеленый выглядит в дуэте с кремовым, молочным, бежевым, с цветом шампань.
На фото – дизайн кухни с использованием темного зеленого.
- Интересным характером обладает глубокий синий: он успокаивает и увлекает одновременно. При этом такой оттенок никогда не выглядит слишком холодным, поэтому комбинируется с оттенками широкого спектра: беж, шампань, слоновая кость, бледно-желтый. Синий обычно используется в морском, греческом, средиземноморском стиле. Современный функциональный дизайн также может применять темные оттенки синего. Гармоничен этот цвет и в кухне в стиле модерн.
- Таинственным и неординарным будет насыщенный фиолетовый. Это смелое решение, так как сочетать его нужно аккуратно, как и использовать в помещении. Гармоничным дуэтом с фиалковым будет светло-сиреневый, бежевый, шампань, сливочный, бледно-желтый.
Темный верх и светлый низ
В действительности такое сочетание нельзя назвать распространенным и исключительно комфортным. Использовать подобный дизайн следует разумно и аккуратно, особенно при выборе таких оттенков, как черный, глубокий синий, насыщенный шоколадный. Эти цвета отнимают визуально пространство, поэтому в маленьком помещении такой вариант оформления гарнитура не будет уместным. Хотя есть в такой идее кое-что интересное.
- Светлый низ в сочетании с темными фасадами верхних шкафов может существенно изменить геометрию и форму помещения, поэтому выбирать подобный дизайн следует в первую очередь при асимметрии комнаты, существенных перепадах в уровне стен.
- Органично будет выглядеть темный верх гарнитура в комбинации со светлыми фасадами, когда верхняя часть мебели утоплена в нише. Именно тогда светлый низ позволяет зрительно сэкономить пространство.
- Гармоничен темный верх с аналогичным фартуком – будь то черный, синий, зеленый, шоколадный или фиолетовый. Органично смотрится с такими оттенками и темная столешница, которая накрывает светлый нейтральный низ гарнитура.
На фото – темные фасады в тон фартука.
Следует помнить об особенностях использования темного оттенка для верхних фасадов:
- Не стоит выбирать такое решение для темного угла кухни, иначе он будет казаться темным провалом в помещении.
- Черный цвет для верхних фасадов необходимо качественно освещать.
- Дизайн гарнитура с темными фасадами не нужно повторять буквально в остальной части помещения: аналогичный цвет лучше использовать в деталях, в напольном покрытии, в акцентах и декоре.
Более комфортным для многих помещений и стилей является темный низ и светлый верх. При этом нижние фасады могут быть любыми, а верхние обычно окрашивают в один из нейтральных тонов – шампань, беж, молочный, слоновая кость. Обычно этот прием используют для визуального расширения пространства и облегчения зрительного восприятия мебели в небольших комнатах.
Немного юмора
Как правильно сочетать цвета в одежде. | Блогер Miracle на сайте SPLETNIK.RU 23 февраля 2012
Выбор одежды одного цвета всегда выглядит немного скучно. Другое дело — сочетание цветов в одежде! Учимся сочетать цвета и оттенки.
Стилисты рекомендуют использовать максимум три цвета. Один из них будет преобладать в образе, второй — подчеркивать его и оттенять, а третий — расставлять акценты, в зависимости от того, что нужно подчеркнуть.
1. Монохроматическое сочетание. Используется только один цвет, но со всем многообразием тонов, от самых светлых до самых темных. Очень важна так называемая созвучность оттенков. Они должны быть в одном цветовом ряду. Например, если тебе нравится синий цвет, то поэкспериментируй с ним. Он взаимосвязан с фиолетовым, зеленым и голубым. Оттенки могут располагаться ближе к первому, второму или третьему. Изменяй в разных деталях одежды его яркость, насыщенность, т. е. присутствие темных и светлых тонов. Это могут быть неоновый или цвет морской волны, а также васильковый, небесно-голубой, лазурный. Названия оттенков фиолетового цвета переданы через названия цветков: лиловый, фиалка, лавандовый и сиреневый. Бирюзовый, салатовый, аквамарин, изумрудный и оливковый — оттенки зеленого.
А если душа лежит к оранжевому цвету, то перед тобой такая палитра красок: медовый, рыжий, морковный, апельсиновый, янтарный (включает группу оттенков от желтого до коричневого), коричневый, который получается благодаря слиянию серого и оранжевого. А у красного — алый, розовый, кармин, бордо, багряный, багровый и кардинал.
2. Ахроматическое. Используется черный, серый и белый. И расставляй яркие цветные акценты с помощью аксессуаров — броши, браслетов, шарфа. Самое приятное здесь то, что эти цвета гармонируют абсолютно с любым цветом. Для классического варианта хватит белого и черного. Что ты предпочтешь в данном случае — темный верх и светлый низ или наоборот — твое дело. Исходи из особенностей своей фигуры (белое полнит, черное стройнит).
3. Комплиментарное. Такое сочетание особенно нравится творческим людям, ведь оно позволяет сочетать контрастные цвета. Творческие люди, как показывает практика и опросы, предпочитают в одежде три основные пары цветов: оранжевый и синий, фиолетовый и желтый, красный и зеленый. Объединяя такие контрастные цвета, ты придашь образу динамику, привлечешь внимание к себе. Однако, многие, считают, что соединение красного и зеленого в одежде смотрится слишком безвкусно. Но в данном случае важно правильно подбирать оттенки. Например, алый и изумрудный. Если смелость или тип внешности не позволяет тебе носить контрастные цвета — ультрамарин с апельсиновым, к примеру, — попробуй сочетать небесно-голубой, сиреневый со светло-коричневым.
Как использовать цветовое колесо в качестве подсказки.
1. Цвета в непосредственной близости друг к другу (например, желтый и желто-оранжевый, желтый и желто-зеленый, фиолетовый и сине-фиолетовый и т.д.)
2. Цвета, которые находятся под углом 90 градусов друг с другом (например, желтый и красно-оранжевый, синий и фиолетовый, красный, зеленый и оранжевый, и т.д.)
3. Цвета напротив друг друга (например, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый, и т.д.)
4. Цвета, которые образуют букву Т (например, синий, оранжевый и фиолетово-красный, желтый, фиолетовый, красный, оранжевый, желтый, сине-зеленый и красно-оранжевый и т.д.)
5. Цвета, которые образуют X (например, синий, оранжевый, фиолетовый, красный, желтый, фиолетовый, сине-зеленый и красно-оранжевый и т.д.)
(сайт – подсказка с цветовым колесом) http://colorschemedesigner.com/
Сочетания цветов:
Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.
Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно — голубым.
Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.
Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.
Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
Светло – зеленый: золотисто-коричневый, коричневый, розовый, темно-оранжевый, темно-синий, серый.
Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.
Черный универсален, элегантен, смотрится во всех очетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
Следует избегать:
Зеленый и синий;
Коричневый и черный;
Красный и розовый, лиловый или фиолетовый;
Темно-синий и черный;
Сливовый и фиолетовый;
Лавандовый и цвет пармы.
Наглядное пособие:
Сочетания цветов в одежде: правила гармонии
Что касается белого, черного и серого цветов, то они универсальны и прекрасно сочетаются с холодными и теплыми оттенками, но в сочетании друг с другом зачастую выглядят уныло и демонстрируют отсутствие фантазии или боязнь обратить на себя внимание. В частности, злоупотребление черным цветом говорит о желании человека абстрагироваться от окружающего мира. Несомненно, платье черного цвета всегда выглядит торжественно, но в повседневной жизни все-таки лучше сочетать черный с яркими цветами, если мы не хотим прослыть буками. То же самое касается серого и коричневого цветов – их избыток в одежде обычно указывает на подавленное состояние человека. Белый же отлично сочетается с любыми цветами и оттенками и освежает их. Не стоит забывать, что сочетание черного и белого не выйдет из моды никогда и является классическим, подходящим для любого официального или делового мероприятия. Если же монохромная цветовая гамма в одежде кажется вам слишком скучной и лишенной фантазии, вы всегда можете добавить аксессуар яркого цвета: сумку, обувь или украшения. Даже банальный, на первый взгляд, цветной шарф создаст необходимый яркий акцент и сделает сочетание черных брюк и белой блузки более свежим и оригинальным.
Учим правила сочетания цветов
Светлый верх, темный низ
Запомните простое правило: ни при каких обстоятельствах низ не может быть ярче, чем верх. Брюки или юбка – это основа, которую вы должны умело сочетать с более броским/светлым верхом. Считаете, что черные брюки или юбка – скучно? Всегда есть множество вариантов: синий, темно-бежевый или серый, бутылочно-зеленый… Дайте простор воображению, и вы сможете придумать сколько угодно комплектов, в которых низ будет темнее верха, но при этом не будет выглядеть обыденно. Сочетайте более темный или тусклый низ со светлым или ярким верхом – и вы не ошибетесь! Если вы все-таки рискнули надеть яркий низ, то верх выбирайте либо такого же оттенка, но в пастельной гамме, либо белого цвета.